Рыболовный супертраулер Русской рыбопромышленной компании представлен правительственной делегации на 23-ей Российской агропромышленной выставке «Золотая осень – 2021» которая проходит в Подмосковье. Глава Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков представил новое судно заместителю Председателя Правительства РФ Виктории Абрамченко и Министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву.
Макет супертраулера «Капитан Вдовиченко», строительство которого завершается на Адмиралтейских верфях, демонстрируется в составе экспозиции Росрыболовства.
“Это будущее рыбохозяйственной отрасли, то, чем мы будем добывать рыбу в ближайшие 20-30 лет”, – прокомментировал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. – “Это самый современный флот, который есть у кого-либо в мире”.
Для РРПК в России сегодня строится серия из 10 супертраулеров. Проект реализуется в рамках государственной программы «инвестиционных квот», нацеленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Еще один супертраулер, «Владимир Лиманов», построен за рамками программы на верфи Tersan (Турция) и уже введен в эксплуатацию.
Строящиеся для РРПК супертраулеры – самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловое суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.
Особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью.
Супертраулеры Русской Рыбопромышленной Компании смогут работать в самых сложных погодных условиях, что продлит эффективное время ведения промысла. Оснащение современным технологическим оборудованием позволит производить на борту высокомаржинальные виды продукции из минтая и сельди, включая новый продукт – сурими. В настоящее время этот востребованный рынком продукт глубокой переработки на судах в России не производится.
Ввод в эксплуатацию новых рыбопромысловых судов и развитие производства филе и сурими минтая позволит компании существенно снизить воздействие на окружающую среду. Благодаря топливной эффективности формируемый новым флотом РРПК углеродный след является самым низким среди мировых добытчиков минтая.
Источник: Вести:Приморье