Актуальная для рыбохозяйственного комплекса тема второго этапа инвестиционных квот была затронута на рабочей встрече Президента РФ Владимира Путина с губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым в понедельник в Кремле.
В. Солодов: Владимир Владимирович, тоже хочу доложить по рыбной отрасли, буквально коротко, по итогам инвестиционных квот. Только на Камчатке 63 миллиарда рублей привлечено инвестиций, уже фактически построено шесть заводов из восьми, которые предусмотрены, и создано две тысячи рабочих мест. Довольно серьёзные результаты, которые именно благодаря Вашему решению удалось реализовать, и действительно мы видим сдвиги в этой сфере. Вот судно, которое было построено на калининградских верфях нашим предприятием «Колхоз имени Ленина».
В.Путин: В связи с «квотами под киль»?
В.Солодов: Совершенно верно. Чуть-чуть отстаёт как раз строительство судов, поэтому мы видим на следующую очередь приоритет в береговой переработке.
В.Путин: Вы знаете, что есть мнение, что всё-таки перерабатывать рыбу, как некоторые говорят, лучше прямо на крупных судах.
В.Солодов: Владимир Владимирович, от регионов мы видим больший эффект от береговой переработки. Глубина переработки не меньше, создаётся в четыре раза больше рабочих мест на одну тонну квоты.
В.Путин: Замораживать нужно.
В.Солодов: Нет, Владимир Владимирович, сейчас технология позволяет. Вот такое судно работает, в течение двух суток оно доставляет свежую рыбу и через рыбопровод, назовём его так, трубопровод, перегружает в завод. И там она сразу обрабатывается не хуже, чем на судне.
В.Путин: Понятно, что нужно создавать рабочие места на берегу, это здесь совершенно очевидная вещь.
В.Солодов: И налоговая отдача, и удержание населения, Владимир Владимирович, гораздо больший эффект даёт с точки зрения развития региона. Хотя здесь истина посередине. Мы считаем, что в равных пропорциях.
В.Путин: Имеет право на существование и то, и другое.
В.Солодов: Да. Это зависит от региона промысла, потому что, если далеко везти до берега, больше двух суток, конечно, только переработка на судне имеет смысл. А прибрежная, она выгодна с точки зрения именно загрузки наших берегов и посёлков.
На перспективу видим, конечно, большой эффект от Северного морского пути. Вы знаете, Владимир Владимирович, что первый проект по перевалке сжиженного природного газа уже реализуется компанией «Новатэк». Здесь видно, что Камчатка ‒ это логически самый выгодный пункт перевалки грузов на востоке страны.
Источник: Kremlin.ru