Москва, 30 марта 2016 года. – Российскими рыбаками за сезон «А» охотоморской путины-2016 добыто более 757 тыс. тонн минтая (70,5% от квоты вылова по всему Охотскому морю), что более чем на 33 тыс. тонн больше уровня прошлого года. Предварительные итоги минтаевой путины, которая завершится 1 апреля в трех подзонах (Западно-Камчатская, Камчатско-Курильская и Северо-Охотоморская), рассмотрены на заседании штаба под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Василия Соколова.
Несмотря на сложную ледовую обстановку, на протяжении практически всей экспедиции и более раннее (на 9 дней) закрытие промысла в Северо-Охотоморской подзоне в целях снижения нагрузки на преднерестовые скопления, освоение превысило прошлогодний показатель.
Вместе с тем, как отметил Василий Соколов, флот может оставаться в районах промысла, переключившись на добычу тихоокеанской сельди, вылов которой был временно закрыт в связи с тяжелой ледовой обстановкой в районе ее скоплений. По состоянию на 29 марта, выловлено около 58 тыс. тонн, или 22% от квоты вылова.
Вылов минтая в Северо-Охотоморской подзоне составил 286,5 тыс. тонн, на 65,6 тыс. тонн превысив прошлогодний уровень. В Восточно-Сахалинской подзоне добыто почти в 8 раз больше аналогичного показателя 2015 года – 11,3 тыс. тонн. При этом в объединенной Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах добыто на 41,7 тыс. тонн меньше – 459,4 тыс. тонн.
В настоящее время флот на минтае в основном дислоцируется в Камчатско-Курильской подзоне. Общее количество судов на промысле, по данным ФГБУ «ЦСМС», составляет 128 единиц.
По донесению непосредственно из района промысла заместителя руководителя координационной группы Росрыболовства Юрия Омельченко, в настоящее время флот работает в полях мелкобитого легкопроходимого льда. Районы, перспективные для промысла сельди в западной части Охотского моря, пока закрыты тяжелыми льдами. В восточной части районы предполагаемых скоплений сельди постепенно освобождаются ото льда.
Безопасность работы флота продолжает осуществлять ЛСС «Сибирский», который в течение минувшей недели находился у берегов Западной Камчатки. Аварийных ситуаций в экспедиции в течение отчетного периода не возникало.
В районе промысла находятся 33 ед. транспорта, под погрузкой ежедневно – от 8 до 14 судов. За отчетный период в порт отправились 10 ед. транспорта различной емкости. В основном транспортные суда находятся в ожидании, когда флот закончит промысел минтая и начнет отгрузки.
На контроле работы флота и обеспечения погрузочных работ находится более 35 инспекторов морской охраны. Простоев судов на перегрузах не наблюдалось.
В экспедиции находятся восемь наблюдателей: научные сотрудники ТИНРО-Центра, МагаданНИРО и КамчатНИРО. Наблюдениями охвачено восемь судов. Шесть наблюдателей находятся в Камчатско-Курильской и два – в Северо-Охотоморской подзонах.
По данным Приморского территориального управления, в порты Приморского края доставлено 397,5 тыс. тонн минтая, что на 19,5 тыс. тонн больше объема прошлого года. Из них более 69 тыс. тонн оформлено для поставок на внутренний рынок. Поставки сельди составили около 97 тыс. тонн, на внутренний рынок оформлено 72 тыс. тонн, на экспорт – 25 тыс. тонн.
Средняя загрузка холодильников Приморского края составляет 50,9%, происходит интенсивная отгрузка минтая, сельди, сайры и горбуши.
По состоянию на 28 марта, в западные районы страны отправлено 28 поездов с рыбопродукцией.
В завершение заседания Василий Соколов подчеркнул необходимость тщательно контролировать наличие аварийного топлива на судах. «Это особенно актуально в последние дни путины, когда рыбаки стараются выловить как можно больше, порой забывая о нормах безопасности мореплавания», – констатировал заместитель руководителя Росрыболовства.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства