Дальневосточных рыбаков призывают отгружать морепродукты в свободных портах
Набирающая ход лососевая путина демонстрирует наибольший объём промысла за последние четыре года. В связи с ростом вылова, отмечают в Росрыболовстве, необходимо оптимизировать транспортные потоки рыбной продукции и обеспечивать её отгрузку в центральные регионы РФ с учётом заполнения холодильных мощностей в портах Приморья.
По данным на конец июля, вылов тихоокеанского лосося в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне составил 128 тыс. тонн, что на 36% превышает показатель за аналогичный период 2014 года (объём промысла сравнивается по чётным либо нечётным годам). В ряду последних четырёх лет, уточнили в Росрыболовстве, это самый высокий результат.
Как сообщила пресс-служба ведомства, наилучшие показатели демонстрирует Камчатка. Общий вылов в этом регионе достиг 84 тыс. тонн, что на 27% больше, чем в сезон 2014 года (лососевая путина, как правило, длится с июня по начало октября). Далее следует Хабаровский край, где добыто 35 тыс. тонн красной рыбы – уровень аналогичного периода чётного года превышен на 48%.
С начала сезона уже проведено 15 корректировок возможного вылова тихоокеанского лосося в сторону увеличения. Всего рекомендованный объём промысла в эту путину составляет 388,1 тыс. тонн.
Вместе с тем, подчеркнул замглавы Росрыболовства Василий Соколов, сегодня складывается непростая ситуация с загрузкой холодильников во Владивостоке, куда промысловики традиционно везут свой улов. Сейчас загрузка специализированных комплексов там доходит до 95% с учётом того, что часть ёмкостей уже была занята рыбой, добытой в другие путины. При этом холодильные мощности в портах Зарубино и Находка остаются практически пустыми. «Риски растут с каждым днём, в конце августа ожидаем подход значительного количества загруженного рыбой транспорта во Владивосток. Ситуация может стать критической», – заявил Василий Соколов.
В этой связи Приморскому территориальному управлению Росрыболовства поручено активнее доводить до рыбаков информацию о наличии свободных мощностей в Зарубино и Находке в целях равномерной загрузки холодильников.
В Дальневосточном ТЦФТО подтвердили, что в этих портах сейчас минимальное количество рыбы. Так, при возможности единовременно хранить 12 тыс. тонн морепродуктов в холодильнике в Зарубино (принадлежит ООО «Морской порт в бухте Троицы»), по данным на 25 июля, насчитывалось порядка 1 тыс. тонн. Холодильные мощности ОАО «Находкинский морской рыбный порт», рассчитанные на 6 тыс. тонн, и вовсе были пусты.
В специализированных терминалах Владивостока (наиболее крупные – ОАО «Далькомхолод», ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП), ООО «ДВ-порт») суммарной вместимостью 56 тыс. тонн, по данным ТЦФТО, находилось почти 40 тыс. тонн рыбной продукции. При этом за неполный июль со станций Владивостокского узла Мыс Чуркин и Угольная отправлено 14 ускоренных рефрижераторных поездов с морепродуктами.
«Если брать все рыбные порты Приморья и сравнивать с выгруженным уловом, то по совокупности их мощности заняты рыбой только на 52%. Но основная нагрузка приходится на Владивосток. И на август закладывается больший объём перевозок с учётом набирающей ход лососевой путины», – сказали в ТЦФТО.
Нехватка холодильных мощностей во Владивостоке в пик промыслового сезона, говорит независимый эксперт Александр Редько, и раньше осложняла логистику рыбных грузов. Отчасти поэтому многие дальневосточные рыбаки предпочитали сдавать улов в портах Южной Кореи и Китая. Но в настоящее время рыбодобывающей отраслью взят курс на импортозамещение и насыщение внутреннего рынка тихоокеанской продукцией, поэтому проблема может действительно оказаться острой.
Впрочем, местные стивидоры вынашивают планы по развитию холодильных мощностей. Как уточнили в ВМРП, учреждённый компанией «Владивостокский рыбный терминал» в этом году планирует приступить к строительству нового холодильника на 35 тыс. тонн вместо устаревшего, не работающего 10 лет. Благодаря этому грузооборот ВМРП по рыбопродукции будет увеличен на 250–300 тыс. тонн в год. К сведению: за первое полугодие стивидор переработал 137,7 тыс. тонн рыбопродукции, что на 12,4% превышает прошлогодний результат.
Однако узким местом, говорят в рыбпорту, может стать припортовая станция Мыс Чуркин. Необходимо наращивать её пропускную способность за счёт увеличения длины путей приёмо-отправочного парка с существующих 40 до 71 условного вагона, а также внедрения современной системы электрической централизации стрелок и сигналов. Стивидорная компания известила Дальневосточную дорогу о том, что акционеры ОАО «ВМРП» готовы в свою очередь рассмотреть возможность полного или частичного финансирования реконструкции припортовой станции.
Специалисты магистрали неоднократно рассматривали возможность удлинения трёх станционных путей Мыса Чуркина до 1050 м. Однако территория под развитие путей ограничена. Вопрос приходится решать с балансодержателями земельных участков.
Источник: Гудок