Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук провел совещание в режиме видеоконференции по вопросам доставки рыбной продукции железнодорожным транспортом с Дальнего Востока в европейскую часть России.
Во встрече приняли участие представители ОАО «РЖД», операторы и собственники подвижного состава.
Для обеспечения доставки рыбной продукции в европейскую часть страны в графике движения на 2017-2018 годы предусмотрено 5 «ниток» рефрижераторных поездов с отправлением со станций Дальневосточной железной дороги. За 6 месяцев 2018 года в рамках услуги «Грузовой экспресс» перевезено 87,3 тыс. тонн рыбопродукции в составе 45 ускоренных поездов. Кроме того, в составе контейнерных поездов перевезено 1484 крупнотоннажных контейнера, объем погрузки в которых составил 36,8 тыс. тонн или 14,2% от общего количества перевезенной продукции Дальнего Востока. Всего в составе ускоренных рефрижераторных и контейнерных поездов перевезено 47,9% рыбной продукции. Мощности парка контейнерных операторов, работающих в данном сегменте рынка, используются не более чем на 30%. Таким образом, препятствий для вывоза рыбной продукции в 2018 году не предвидится.
В то же время, с 10 июля перевозчики подняли тариф до 13,5 руб./кг и предупредили, что стоимость доставки одного килограмма может увеличиться до 15,5 – 16 руб./кг. Ранее, в период с января по июнь 2018 года, тариф на перевозки рыбопродукции составлял 10-10,5 руб./кг.
Представители компаний-операторов сообщили, что повышение стоимости перевозки – это вынужденная мера в целях компенсации убытков, которые они терпят в связи с «недоиспользованием» подвижного состава. Кроме этого, зафиксировано снижение объемов поставки рыбной продукции железнодорожным транспортом на 7,6% в связи с переходом некоторых пользователей на альтернативные способы доставки, а также увеличением поставок на экспорт. Так, например, перевозки морским транспортом выросли с 10 тыс. тонн в 2016 году до 23 тыс. тонн в 2017 году, а в 2018 году запланированы перевозки уже в объеме свыше 50 тыс. тонн. Объем перевозок автомобильным транспортом с увеличился с 37 тыс. тонн в 2016 году до 48 тыс. тонн в 2017 году, привел данные президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев.
Петр Савчук пояснил, что в Росрыболовстве идет планомерная работа по стимулированию поставок рыбной продукции на внутренний рынок. В числе запланированных мер – внесение изменений в Налоговый кодекс, предусматривающих введение дифференцированных ставок сбора на право пользования водными биоресурсами. Те предприятия, которые будут поставлять рыбу на отечественный рынок и производить продукцию с высокой степенью переработки, будут получать налоговую льготу.
По мнению железнодорожных операторов, удержать тарифы на перевозку возможно, в том числе, путем заключения с рыбодобывающими компаниями, поставщиками рыбной продукции долгосрочных договоров на доставку.
Со стороны Росрыболовства будет направлено письмо в РЖД с просьбой о предоставлении скидки компаниям-операторам для перевозок в «высокий» сезон, сказал Петр Савчук. «Также мы подготовим данные о предполагаемых объемах поставок на внутренний рынок и на экспорт на ближайшие полгода для выстраивания планомерной работы», – добавил он.
Замруководителя также обратил внимание перевозчиков на требования технического регламента по температурному режиму при транспортировке рыбы, несоблюдение которых повлечет за собой серьезные санкции.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства