Росрыболовство предлагает ввести механизм государственной поддержки строительства малотоннажного рыбопромыслового флота путем предоставления рыбакам (заказчикам) прямой компенсации части затрат на строительство судна по факту его ввода в эксплуатацию.
Об этом заявил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук на заседании межведомственной рабочей группы по организации строительства судов рыбопромыслового флота на российских судостроительных предприятиях 27 июля. Во встрече приняли участие представители Совета Федерации и Минпромторга России, судостроительных, проектно-инженерных компаний, рыбопромышленники.
По результатам предварительного финансово-экономического анализа, сумма денежной компенсации должна составлять не менее 25% от совокупной стоимости судна. Это близко к уровню поддержки в рамках выделяемой инвестиционной квоты при строительстве крупно- и среднетоннажных судов. Для реализации механизма компенсации части капзатрат для малотоннажного флота потребуется выделение 3-5,5 млрд рублей в течение 5-7 лет. По оценкам Росрыболовства, в России необходимо построить около 100 таких судов.
Малотоннажные суда задействованы, в основном, в прибрежном рыболовстве и составляют основу небольших рыбодобывающих компаний. В первую очередь предлагаемый механизм господдержки необходим рыбакам на Юге России и на Балтийском море, где из-за особенностей промысла неприменим механизм инвестиционных квот. Кроме того, комплексная поддержка для развития прибрежного рыболовства нужна на Севере и Дальнем Востоке.
«В целях обеспечения добычи недоосваемого количества водных биоресурсов в Северном, Западном, Волго-Каспийском и Азово-Черноморском рыбохозяйственных бассейнах нам необходимо строительство дополнительно не менее 70 мало- и среднетоннажных судов. Если на Дальнем Востоке мы можем применить для решения данной задачи инвестиционные квоты, то в остальных бассейнах ключевой, по нашему мнению, является возможность предоставления заказчику прямых денежных компенсаций», – сказал Петр Савчук.
Кроме этого, Росрыболовство совместно с Минпромторгом России разрабатывает комплекс дополнительных мер поддержки для оживления интереса к малому судостроению.
На встрече также отмечена необходимость разработки проектов типовых мало- и среднетоннажных судов с учетом актуальных тенденций в судостроении, специфики промысла в разных рыбохозяйственных бассейнах. Присутствующие на заседании рабочей группы рыбопромышленники и судостроительные компании согласились с необходимостью строительства именно типовых судов. «Типовые суда – это абсолютно правильное решение. Это будет намного удобнее для всех и при строительстве, и при эксплуатации, и при ремонте», – высказал свое мнение председатель рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов.
«Совет Федерации уделяет очень большое внимание развитию отечественной рыбной отрасли. У нас создана специальная рабочая группа для контроля за исполнением всеми министерствами и ведомствами нормативных актов, сопровождающих законодательство. То, что сегодня предпринимается Росрыболовством для обновления флота мы одобряем и всячески поддерживаем. Нам нужны отечественные суда, чтобы рыбакам было комфортно работать и вылавливать как можно больше рыбы», – отметил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
По итогам заседания членам рабочей группы поручено в течение двух недель подготовить и направить в Росрыболовство предложения по вопросам внедрения механизма господдержки на строительство малого флота, после чего концепция проекта будет направлена в Минпромторг России.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства