Вопросы организации дополнительных поставок тихоокеанских лососей с Дальнего Востока в европейскую часть России и снижения стоимости перевозок рыбной продукции железнодорожным транспортом с Дальнего Востока в европейскую часть Российской Федерации обсудили 9 августа на рабочей встрече в РЖД, состоявшейся по инициативе Росрыболовства, с участием операторов и собственников подвижного состава. В совещании принял участие заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.
В связи с высокими объемами добычи тихоокеанских лососей на Камчатке возникает необходимость организации дополнительных поставок рыбы в регионы потребления. В то же время с 10 июля перевозчики подняли стоимость до 13,5 руб./кг, а по состоянию на 8 августа 2018 года стоимость составляет уже 15 руб./кг (против 10 – 10,5 руб./кг в январе-июне). По информации компаний-перевозчиков, повышение стоимости перевозки – это вынужденная мера в целях компенсации убытков, которые они терпят в связи с недоиспользованием подвижного состава в «низкий» сезон.
Вылов тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне составляет 271 тыс. тонн, что на 49 тыс. тонн или на 22% больше уровня 2016 года (традиционно добычу сравнивают по четным и нечетным годам в связи с особенностями жизненных циклов лососевых). Основные объемы добываются в Камчатском крае – 238,4 тыс. тонн, что на 88 тыс. тонн или на 58% больше аналогичного периода 2016 года.
В порты Приморского края доставлено более 35 тыс. тонн лососевых, из них 34,8 тыс. тонн отправлено на внутренний рынок. Средний уровень загрузки холодильников Приморского края составляет 67%. Суммарная мощность холодильников Приморского края составляет около 70 тыс. тонн. Имеются резервные мощности объемом не менее 30 тыс. тонн: они включают холодильники предприятий, которые не занимаются хранением рыбопродукции круглогодично, а также парк рефконтейнеров (могут быть задействованы при необходимости).
В РЖД отметили готовность при необходимости ввести дополнительные маршруты для перевозок рыбы. Кроме того, на совещании в четверг принято решение вновь обратиться в Федеральную антимонопольную службу с предложением сближения тарифов на перевозку в рефрижераторных и универсальных контейнерах. По данным Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС), существующее тарифообразование перевозки в рефрижераторных контейнерах конкурентоспособно по отношению к другим типам подвижного состава только при перевозках на дальние расстояния и при 100% обратной загрузке. Унификация тарифов позволит увеличить номенклатуру перевозимых грузов и расширить полигон курсирования рефрижераторных контейнеров. Доля перевозок в рефконтейнерах увеличится и будет устранён «фактор сезонности», так как отпадет необходимость резерва контейнеров для обеспечения перевозок в период проведения лососевой путины. Эти меры дадут возможность операторам и собственникам рефрижераторных контейнеров устанавливать более комфортные цены на перевозку рыбы.
Кроме того, РЖД предлаагет проработать вопрос о субсидировании платы за перевозку рыбопродукции по тому же принципу, как в области транспортировки зерна.
Важным шагом для выстраивания стабильных перевозок является заключение долгосрочных договоров на поставку между рыбопромышленными компаниями, оптовыми операторами и перевозчиками. Этот вопрос планируется обсудить на следующей неделе, 16 августа, во Владивостоке на расширенном совещании под председательством Петра Савчука. В нем примут участие представители РЖД, рыбопромышленники, оптовых и розничных компаний, операторов и собственников подвижного состава.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства