Объем добычи тихоокеанских лососей к 22 октября 2019 года составил 492,17 тыс. тонн, что на 40% выше показателя на аналогичную дату 2017 года. Динамику промысла обсудили на очередном заседании штаба по вопросам организации лососевой путины 2019 года в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, которое провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в режиме видеоконференции с дальневосточными территориальными управлениями.
«Путина заканчивается. Больше всего внимание приковано к Сахалину и Приморью, где путина продолжается», – отметил Петр Савчук.
По оперативным данным, объем добычи в Сахалинской области составил 70,61 тыс. тонн – на 31,8% выше уровня 2017 года. В Приморье освоено на 46% больше – 183,04 тонны. В Хабаровском крае добыто около 27,7 тыс. тонн, что на 41% меньше уровня прошлого нечетного года.
В Камчатском крае по итогам путины 2019 года вылов составил около 378 тыс. тонн – на 56,4% больше аналогичного периода 2017 года. В Магаданской области вылов вырос на 51,5% – до 10,42 тыс. тонн.
Как сообщил врио руководителя Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства Юрий Татаринов, в связи с переходом лососевой путины в стадию завершения все уловы перерабатываются на береговых предприятиях Камчатки.
На Восточном побережье Камчатки с начала путины принято около 116 тыс. тонн рыбы, на Западном побережье – около 8,54 тыс. тонн. В Западно-Беринговоморской зоне в границах Чукотского АО – 1,7 тыс. тонн. Для транспортировки в промысловых районах, прилегающих к территории Камчатского края и Чукотского АО, отгружено около 243 тыс. тонн рыбной продукции из тихоокеанских лососей. Основной пункт назначения – порты Владивостока и стран Юго-Восточной Азии.
Заместитель руководителя Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» (ТИНРО) Александр Буслов отметил, что в настоящее время на юге кета добывается только в целях искусственного воспроизводства. Также он доложил ситуацию с пропуском рыбы на нерест, в том числе на территории заповедников.
По данным Приморского территориального управления, средний уровень загрузки холодильников составляет 94,6%. В западные регионы России из Владивостока отправлено 65 ускоренных поездов с рыбной продукцией. Стоимость доставки из Владивостока до Москвы находится на уровне 14,5 – 15 руб./кг.
По итогам штаба Петр Савчук дал поручение ТИНРО проанализировать и доложить ситуацию по эффективности работы частных рыбоводных заводов в Приморье. Он также обратил внимание на необходимость организации межведомственных рыбоохранных мероприятий там, где путина еще продолжается. Кроме того, поручено к следующему штабу проанализировать логистику и объем всех перевозок уловов в период лососевой путины 2019 года, включая транспортировку на внутренний рынок, на экспорт и хранение.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства