Вылов минтая достиг 652 тыс. тонн, сельди – 68 тыс. тонн

Вылов минтая достиг 652 тыс. тонн, сельди – 68 тыс. тонн

В центральные регионы России с начала года отправлено 24 ускоренных поезда с рыбопродукцией с Дальнего Востока

Москва, 23 марта 2015 года. – По состоянию на 23 марта в Охотском море добыто около 652 тыс. тонн минтая, что на 10,5 тыс. тонн меньше уровня 2014 года. Данные цифры озвучил начальник Управления организации рыболовства Федерального агентства по рыболовству Андрей Горничных на очередном заседании штаба охотоморской путины, которое состоялось в Росрыболовстве 23 марта.

По данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи, вылов сельди в Северо-Охотоморской подзоне превысил прошлогодний показатель на 15 тыс. тонн составил 68 тыс. тонн.

В течение прошедшей недели метеорологическая обстановка во всех районах Охотского моря в целом была благоприятна для промысла минтая и сельди. Ледовая кромка в районах промысла продолжала смещаться на юг, но основные промысловые изобаты были доступны для работы флота, за исключением района «горла» залива Шелихова, где дрейфующие ледовые поля периодически закрывали перспективные участки промысла минтая.

За истекший период на промысле минтая и сельди работали 138 добывающих и 8 обрабатывающих судов, из них 8 промысловых и 4 приемных судов осуществляли снюрреводный промысел.

Добычу сельди вели три среднетоннажных судна и два крупнотоннажных судна. На приемке добытого сырца работает два обрабатывающих судна.

В районе находится 29 транспортов, 18 – под погрузкой, 11 – в ожидании накопления продукции на промысловых судах и переходах. За отчетный период закончили погрузку и снялись в порт 18 ед. транспорта различной емкости. В начале недели наблюдались простои промыслового флота из-за несвоевременного подхода транспортных судов, связанных с метеоусловиями на переходе в район промысла.

Специализированный промысел минтая тралами в Охотском море ведут 125 добывающих судов, из которых 5 работают по прибрежным квотам, 8 судов снюрреводного промысла продолжают в основном осваивать прибрежные квоты минтая.

В Северо-Охотоморской подзоне количество флота в течение недели постепенно увеличивалось. По состоянию на 23 марта, в этой подзоне промысел ведут 46 судов, из которых одно работает по прибрежным квотам. Промысловая обстановка в подзоне удовлетворительна. Очевидно, в конце месяца возникнет необходимость смещения флота в западном направлении, как и в прошлом году, в связи с началом нереста в северо-восточной части подзоны.

В течение недели флот в Западно-Камчатской подзоне сократился на 15 единиц. В настоящее время здесь работают 64 судна. Скопления минтая подвижные и размер уловов в основном зависит от ледовой обстановки. Суда снюрреводного промысла по-прежнему работают в южной части подзоны на изобатах 40-90 метров.

Из 90 предприятий, имеющих квоты, уже выбрали квоты 39 компаний, еще 32 предприятия, по мнению координатора штаба путины в Охотском море Юрия Омельченко, освоят квоты к 1 апреля.

В Камчатско-Курильской подзоне периодически работало 2-3 судна, одно – по прибрежным квотам. Промысловая обстановка здесь удовлетворительна, судна снюрреводного промысла работали эпизодически.

В Восточно-Сахалинской подзоне флот не работал.

На Северных Курилах работало 5 судов по прибрежным квотам. Два судна в конце недели перешли на промышленные квоты. Промысловая обстановка в целом удовлетворительна. Скопления сельди стали более подвижны и начали смещаться на более мелкие изобаты. Промысловая обстановка в связи с этим несколько ухудшилась.

По информации начальника ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Виктора Дорогана, безопасность работы судов в экспедиции по-прежнему осуществляет спасатель «Справедливый», находящийся в районе основного скопления флота. За отчетный период экипаж осуществил освобождение винто-рулевой группы от орудий лова на трех промысловых судах. В связи с нахождением спасательного судна в районе работ флота, непроизводительные потери времени у аварийных судов были минимальны.

На контроле работы флота и обеспечения погрузочных работ находится 32 инспектора морской охраны и два патрульных судна. Простоев судов на перегрузах из-за отсутствия инспекторов не наблюдалось. Информации о нарушениях судами Правил рыболовства нет.

В настоящее время на промысле минтая научно-исследовательские работы осуществляют девять представителей научно-исследовательских организаций.

Исполняющий обязанности руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства Сергей Бокиевец проинформировал о работе транспортно-логистического узла. Средний уровень загрузки холодильников Приморского края составляет 59%. Стоимость доставки рыбопродукции из Владивостока до Москвы осталась неизменной и составляет 8,1-8,5 рублей за килограмм. По состоянию на 23 марта 2015 года, в западные районы России отправлено 24 ускоренных поезда с рыбопродукцией.

В ходе заседания штаба охотоморской путины заместителем председателя некоммерческой организации «Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки» Евгением Кабановым был поднят вопрос, касающийся практики применения уведомительного порядка при многократном пересечении государственной границы Российской Федерации судами рыбопромыслового флота, в части обязательности присутствия при перегрузах представителей Пограничной службы ФСБ России.

Данный вопросы будет проработан Росрыболовством совместно с Пограничной службой ФСБ России в ближайшее время.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства