Сегодня комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области совместно с Рыбнадзором провел инспекторский рейд по Волге. Целью мероприятия стала проверка соблюдения запрета на лов рыбы в период нереста.
«С 20 апреля по 20 июня действуют ограничения на водных объектах рыбохозяйственного значения. С 25 апреля по 25 июня — на реках Большой Узень и Малый Узень, а с 1 мая по 30 июня — на Волгоградском водохранилище с впадающими в него реками. Лов рыбы разрешен только с берега, без использования лодок, одной поплавочной или донной удочкой, на которых может быть не более двух крючков. Все остальные снасти подпадают под запрет и становятся браконьерскими», — отметил государственный инспектор приволжского отдела рыбоохраны Юрий Макшанов в начале рейда.
Облава на нарушителей началась в 5 утра в Усть-Курдюме. Раннее начало операции инспекторы объяснили тем, что именно в это время возвращаются с промысла браконьеры. Ночью или накануне вечером они расставляют сети, а рано утром проверяют улов. Поймать их с поличным можно в момент, когда они достают рыбу из сетей, когда в лодке еще находятся браконьерские снасти и так далее.
«Бывает так, что ловишь браконьера, у него полная лодка рыбы, а сделать с ним ничего нельзя. Разве что, оштрафовать за рыбалку на лодке в нерестовый период: на вопросы о рыбе, он отвечает: «А я ее купил. Предложили мужики с мимо проплывавшей лодки, я и взял. А сам вот с удочкой ловлю». Тут, как нигде, действует принцип: не пойман — не вор, и в рамках закона мы ничего не можем предъявить такому рыболову. В Астрахани, например, все не так — там такое объяснение не пройдет. Человек будет отвечать за покупку незаконно выловленной рыбы», — подчеркнул Юрий Макшанов.
Участок патрулирования Юрия Макшанова тянется от Усть-Курдюма до турбазы «Чардым». Сложность выявления нарушителей здесь заключается в том, что местность изобилует настоящими лабиринтами, которые образуют заводи и протоки Волги.
«Любой браконьер знает эти места, как свои пять пальцев. Инспекторы, разумеется, тоже. Вот и вычисляем местоположение друг друга. Браконьеры — очень осторожны и хитры. Для многих из них лов рыбы — это основной способ заработка», — отметил инспектор.
Первые полчаса патрулирования принесли результаты. Возле камышей был замечен катамаран, на котором уютно расположился 80-летний саратовец. На вопрос инспекторов, чем он занимается вдали от берега в столь ранний час, был получен ответ: «Да вот… Катаюсь». Однако при осмотре плавсредства сотрудники рыбоохраны обнаружили сети, которые пенсионер намеревался установить. На нарушителя был составлен протокол об административном правонарушении, а браконьерские снасти конфискованы.
Близ камышей, окружающих острова недалеко от базы «Чардым», а также во многих других местах, инспекторы рыбоохраны обнаружили несколько установленных сетей длиной до 30 метров. По словам инспекторов, это не предел — часто длина сетей достигает 150-200 метров. Попавшуюся в них рыбу (щуки, караси, буффало и другие) сотрудники складывали в специальные ящики в лодках, а сети вытаскивали из воды и складировали на носу лодки.
«Если рыба, обнаруженная в сетях, оказывается живой, ее отпускают, а если она успела уснуть, ее полагается разрезать на куски и выбрасывать в Волгу — она становится кормом для биопланктона. Сети, перемет и так далее уничтожаются в любом случае», — рассказали инспекторы.
Большинство попавшихся инспекторам рыболовов на лодках объяснили свой выход на воду или желанием «покататься», или ловлей рыбы на удочку. Они с радостью демонстрировали эту снасть и даже показывали баночки с червями, которых, якобы, использовали в качестве наживки. При этом дно их лодок покрывал слой свежей рыбьей чешуи, а размеры встречавшейся в их сумках рыбы явно превосходили возможности представленных удочек. Тем не менее, на крупном браконьерстве эти граждане пойманы не были и отделались минимальными штрафами.
«Или уже успели сдать рыбу, или упрятали сети в воде так, что мы их только случайно можем найти», — сетовали сотрудники рыбоохраны.
В завершении рейда, который продолжался около 9 часов, Юрий Макшанов отметил, что сегодняшний результат — это примерно 10% от обычных итогов патрулирования.
«Настоящие браконьеры чаще всего выходят на воду ночью. Нам сегодня попались, в основном, любители… Дачники и так далее. А ночью случаются и погони, и конфискация десятков килограммов рыбы», — сказал он и пригласил журналистов на очередной ночной рейд рыбоохраны. Также он подчеркнул, что сегодняшний рейд нельзя назвать особенным событием или акцией — в период нереста рыбоохранные мероприятия идут каждый день и практически круглосуточно.
Источник: Взгляд-инфо