Барк «Седов» на пути в Данию: курсанты изучают технику безопасности

Барк Росрыболовства «Седов» держит курс в датский порт Фредерисия, первый порт захода в рамках второго учебного рейса в 2015 году. За кормой осталось Баренцево море и 450 морских миль, на траверзе – норвежский порт Тромсё, а впереди Северное море, полуостров Ютландия, проливы Скагеррак и Каттегат.

На борту новая смена: 42 курсанта Морской академии Мурманского государственного технического университета и 36 практикантов Мурманского морского рыбопромышленного колледжа. При поддержке некоммерческой организации «Фонд поддержки Российского флота» на судно прибыла пятёрка юнг из Нижнего Новгорода: отважные школяры будут приобщаться к морскому делу вместе с курсантами.

Впервые практику на «Седове» пройдут 4 воспитанника Керченского морского технологического университета. Керчанин Сергей Кобазев поделился впечатлениями о своём пребывании на борту самого большого учебного парусника: «Команда и курсанты очень доброжелательны. Несмотря на то, что нас мало, мы не чувствуем одиночества. Барк покорил наши сердца ещё во время стоянки в порту города-героя Мурманска. А в море после первых подъёмов на мачту, мы поняли, что выбрали одну из самых мужественных и романтичных профессий. Порт Керчь – это связующее звено между материковой частью России и Крымом, жизнь керчан неразрывно связана с морем. Мы гордимся тем, что станем продолжением славной династии русских моряков».

Сейчас весь курсантский состав осваивает десятисуточную программу по изучению устройства судна, рангоута, парусного вооружения и вязанию узлов. Для морского братства девиз «safetyfirst» или «безопасность превыше всего» – не просто слова, и в первую очередь офицеры барка «Седов» проводят с практикантами инструктаж по правилам техники безопасности при работе на высоте, угрозе возникновения пожара, разъясняют действия по тревоге «человек за бортом» и напоминают основы конвенции MARPOL (Предотвращение загрязнения морей и океанов).

«Семеро одного не ждут». Так называются сигналы тревоги по оставлению судна: семь коротких, один длинный. Экипаж и курсанты спешат к местам сбора по тревоге на шкафут и ют, занимают места у спасательных плотов. В руках у каждого гидротермокостюм – самое современное и надёжное средство индивидуального спасения, обеспечит и тепло при нахождении в воде, и необходимую плавучесть. Инструктаж по спуску на воду надувных спасательных плотов и дежурных шлюпок проводят офицеры безопасности судна. По окончанию обязательный доклад на ходовой мостик. Капитан барка Виктор Николин даёт отбой учебной тревоге.

До берегов Дании ещё порядка 1150 морских миль и почти недельное плавание, первые парусные авралы, подъёмы на мачты, учения по тревогам и судовые работы.

Источник: МГТУ, Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью 

2

4

7

6