Для калининградских производителей запрет на ввоз шпрот из Латвии и Эстонии открывает новые рынки сбыта, тем более что в Прибалтике используют так называемый жидкий дым, а у калининградцев только натуральное копчение.
Калининградские рыбоперерабатывающие заводы способны полностью обеспечить потребности россиян в шпротах после запрета на ввоз консервов производства Латвии и Эстонии, сказал РИА Новости министр сельского хозяйства Калининградской области Владимир Зарудный.
В четверг вступил в силу запрет на импорт рыбной продукции из Латвии и Эстонии из-за обнаруженного Россельхознадзором повышенного содержания в ней бензопирена. До сих пор был запрещен ввоз в РФ свежей, замороженной и охлажденной рыбы из стран ЕС из-за действия продовольственного эмбарго до августа 2015 года.
Можем ловить больше, нужны квоты
“Мы готовы полностью обеспечить потребности населения России в шпротах. В сутки мы выпускаем до 100 тысяч банок. Сейчас все упирается в квоту, в возможность ловить рыбу, а биоресурса достаточно, чтобы производить больше. Квота 25 тысяч тонн не осваивалась в предыдущие годы, поэтому смысла наращивать не было. Сейчас и экономические, и технологические, и технические возможности к увеличению квот имеются”, — сказал Зарудный.
В 2014 году региону удалось значительно повысить использование квоты на вылов в 25 тысяч тонн, выделяемой для Калининградской области, а в этом году за пять месяцев квота уже освоена на 60%. По словам министра, для того чтобы удовлетворить растущий спрос, необходимо вернуться к “историческим” квотам на вылов, которые когда-то были у региона, — примерно 50 тысяч тонн в год, то есть вдвое больше, чем есть сейчас.
Калининградская область сегодня — основной производитель шпрот из свежей и замороженной кильки, ряд предприятий в Ленинградской, Псковской, Владимирской, Рязанской областях также работают на калининградском сырье. Увеличение квоты Росрыболовством позволило бы полностью обеспечить и предприятия в этих регионах килькой для производства шпрот.
“До контрсанкций вал дешевой кильки делал малорентабельной добычу мелкосельдевых в Балтике, потому что банковские ставки в Европе гораздо ниже, чем у нас, субсидии на поддержку флота в разы больше в ЕС, и нам было очень тяжело конкурировать”, — добавил министр.
Он подчеркнул, что правительство Калининградской области предприняло ряд мер на упреждение, разработав областную программу поддержки прибрежного лова. Последние три года по ней была проведена масштабная модернизация прибрежного флота и береговой инфраструктуры, были приобретены новые технологические линии по производству шпрот в Калининградской области, что позволило нарастить производство.
Натурпродукт против жидкого дыма
В регионе сегодня наряду с небольшими перерабатывающими предприятиями три основных рыбопереработчика — рыболовецкий колхоз “За Родину”, “РосКон” в городе Пионерском и черняховское предприятие “Главпродукт” (Балтийский консервный завод).
“Для калининградских производителей запрет на ввоз шпрот из Латвии и Эстонии открывает новые рынки сбыта, тем более что в последнее время качество их консервов оставляло желать лучшего. Если они используют так называемый жидкий дым, то у нас только натуральное копчение, у нас “родное” сырье, выловленное в нашем Балтийском море”, — сказал РИА Новости директор Балтийского консервного завода предприятия Сергей Дударев.
Калининградские предприятия изготавливают шпроты по ГОСТу, придерживаются традиционных технологий натурального копчения, используя ручной труд, что делает процесс более трудоемким, но качество продукта держится на уровне, из-за чего местные консервы пользуются неизменным спросом. Прибалтийские страны в основном используют коптильную жидкость, процесс производства полностью автоматизирован.
Предпосылок к росту цен нет
“Нехватки сырья для производства шпрот быть не может: из кильки производят два основных вида продукции: шпроты и кильку в томате. За счет перераспределения заводы могут закрыть потребность. Спрос для населения будет удовлетворен, предпосылок к повышению цен нет, только если сети захотят “нагреть руки”, но это будет уже их ответственность”, — сказал РИА Новости председатель комитета областной думы по сельскому хозяйству Александр Никулин.
По информации производителей, из одного килограмма свежей рыбы можно получить две банки шпрот и пять банок кильки в томате — завод может регулировать количество того или иного выпускаемого продукта. Кроме того, по данным исследований, “высокий” сезон спроса на шпроты —октябрь-ноябрь. Летом покупателей больше интересуют консервы в масле или томате. Так что переработчики не сомневаются, что за лето нарастят производство, чтобы полностью удовлетворить потребность “к сезону” в российских шпротах.
Источник: РИА Новости