Сегодня, 9 июня 2015 года, после более чем двухнедельного пути по Средиземному, Ирландскому морям и Атлантическому океану, барк зашел в порт Рейкьявик. Этого дня члены экипажа и курсанты ожидали с нетерпением. Тем более, что кто-то из практикантов получит возможность дополнительного выхода в город. Такие привилегии имеют те, кто усердно работал, сдал все необходимые зачеты и отработал наряды.
Практика на судне делится на три смены: вахтенную, рабочую и учебную. Курсанты судоводительского отделения несут рулевую вахту. Их задача заключается в удержании заданного курса судна, а также несении вахты вперёдсмотрящими, где они ведут наблюдение за водной поверхностью и отбивают склянками время. Во время шторма они находятся в штурманской рубке: работают с навигационными приборами, рассчитывают время заходов и восходов, отмечают местоположение судна на карте и прокладывают его курс с учётом ветров и течений.
Те, кто обучается на судомехаников, несут вахту в машинном отделении. В рабочее время они снимают показания главного двигателя, вспомогательных механизмов и парового котла, вместе с членами машинной команды проводят чистки насосов и фильтров, а также участвуют в ремонте механизмов.
Все курсанты, вне зависимости от специальности, работают и на палубе. Помимо участия в парусных авралах, они делают все, чтобы поддерживать судно в мореходном состоянии: чинят паруса, если те пострадали при шторме, чистят и красят палубные механизмы. Часть из них требует особенно тщательного ухода, потому что сохранилась ещё со времени постройки судна – то есть с 1926-го года.
Во время учебной смены курсанты читают соответствующую литературу, пишут отчёты, ходят на занятия английского языка для моряков, а также сдают зачеты. Это единственная смена, в которой не задействованы французы, проходящие практику на барке «Крузенштерн». Экзамены по итогам морской практики на нашем судне они будут сдавать уже в своём режиме по возвращении во Францию. Стажировка для них закончится 10-го июня в Рейкьявике, где их сменит на борту следующая группа французских курсантов.
За местоположением парусника можно следить в режиме реального времени.
Источник: БГАРФ, руководитель практики Е. Машегирова
Фото: В. Семидьянов