Мы преграждаем путь нерациональному использованию водных биоресурсов

Госдума отстояла запрет дрифтера.10 июня на пленарном заседании 374 голосами «ЗА» Госдума приняла Закон о запрете дрифтерного промысла в экономзоне России с 1 января 2016 года. Вопреки многочисленным атакам на законопроект со стороны «дрифтерного лобби» депутаты устояли и выразили позицию большинства. Об этом сообщает Fishnet.ru.

Напомним, что законопроект внесли в Госдуму сенаторы Совета Федерации Валентина Матвиенко, Геннадий Горбунов, Борис Невзоров, Александр Верховский и депутаты Госдумы Владимир Кашин и Ирина Яровая.

Перед голосованием по мотивам выступила руководитель профильного подкомитета по водным биоресурсам Госдумы, депутат от Приморья Эльмира Глубоковская. Она изложила позицию парламентариев.

«Предметом законопроекта являются тихоокеанские лососи, которые сегодня гибнут в результате незаконного либо дрифтерного промысла. Возвращаясь к историческим корням, в 1992 году 5 ведущих рыбных держав: Россия, США, Канада, Япония и Южная Корея подписали Конвенцию о сохранении запасов анадромных рыб в Северной части Тихого океана, полностью запрещающую дрифтерный лов тихоокеанского лосося. С тех пор промысловые усилия были перенесены в экономзоны государств, в частности в российскую 200-т мильную зону», – отметила в своем выступлении Эльмира Глубоковская.

Депутат отметила, что, несмотря на то, что у законопроекта есть ряд оппонентов, фракция «Единая Россия» поддерживает его, так как он ориентирован на рациональное использование водных биоресурсов, что означает необходимость обеспечения стабильного долгосрочного промысла и сохранения наших рыбных богатств.

«При дрифтерном лове, чтобы выловить 1 тонну нерки, которая пользуется высочайшем спросом за рубежом, нужно выловить 5 тонн других видов водных биоресурсов: кижуча, чавычи, горбуши и др. При дрифтерном лове они уничтожаются. Данным законопроектом мы преграждаем путь такому нерациональному использованию водных биоресурсов. Разве можем мы допускать такой бесхозяйственный подход в условиях реализации Стратегии импортозамещения?

Во-вторых: закон ориентирован на то, чтобы сохранить популяции на местах их следования к нересту. В дрифтерные сети попадают крупные мальки. Учёные доказали, что это 15 – 20% от общего объёма анадромных рыб. И получается, что уже на следующий год популяция уменьшится на 20%, на следующий ещё на 20% и тд.», – такую статистику озвучила парламентариям Эльмира Глубоковская.

Она также отметила, что закон  открывает дополнительные рабочие места и целый ряд других преимуществ. К примеру, на Камчатке запрет дрифтерных сетей позволит увеличить добычу нерки на 17 тыс. т. Это даст 3 825 рабочих мест и 513 млн.рублей ежегодных доходов в бюджет.

Источник: FISHNET.RU