По рейсовому заданию, заход в мурманский порт запланирован на 22 июня
Согласно утвержденному плану-графику рейса, учебно-парусное судно «Крузенштерн» должно было покинуть порт Рейкьявик 11-го июня, однако, известные обстоятельства – навал бушпритом на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии при выходе из порта – внесли свои коррективы, и следующие трое суток барк был вынужден провести на якорной стоянке на внешнем рейде порта. Курсанты и команда барка времени даром не теряли, жизнь на обездвиженном на время «Крузенштерне» шла согласно судовому расписанию, и была, как всегда, насыщена событиями.
Находясь на якорной стоянке, барк «Крузенштерн» провел 12-го июня 2015 года торжественное построение с поднятием флага России, посвященное Дню России. На следующий день, 13-го июня, на палубе учебно-парусного судна прошли соревнования по перетягиванию каната, участие в которых приняли, в том числе, и прибывшие 10 июня на борт французские практиканты, занявшие призовое третье место. Первые два поделили между собой судоводители и судомеханики КМРК соответственно.
Вечером того же дня были отработаны общесудовая тревога и тревога по оставлению судна. Подобные учения проводятся на «Крузенштерне» ежемесячно в обязательном порядке – безопасности уделяется на судне самое пристальное внимание. В новинку отработка судовых тревог оказалась лишь для новоприбывших курсантов Французской высшей национальной морской школы – теперь и они примерили гидрокостюмы со спасательными жилетами, а также закрепились за своими спасательными плотами.
14-го июня на палубе «Крузенштерна» прошла спартакиада по тяжелой атлетике среди курсантов. Соревнования проходили в трех дисциплинах: отжимания, подтягивания и жим гири. Поразительным образом результаты в первых двух дисциплинах совпали: первое место заняли судомеханики КМРК, второе – судоводители КМРК, а третье завоевала сборная команда БГАРФ и костромских юнг. В жиме гири лучшими оказались судоводители КМРК, на втором месте – судомеханики КМРК, и замыкает тройку лучших снова сборная команда БГАРФ и юнг.
В этот же день состоялись традиционные гонки на дежурных шлюпках вокруг «Крузенштерна». Курсантам противостояло ощутимое течение, однако, команды проявили себя и места распределились следующим образом: первое место заняла команда БГАРФ, вторыми стали французские кадеты, а третье место заняли судомеханики КМРК.
Все эти дни учеба и работа шли согласно расписанию. Курсанты приводили в порядок палубу и надстройки, несли вахты и занимались в учебных классах, кадеты Французской высшей национальной морской школы прошли пятисуточную программу, в рамках которой получили навыки работы с парусным вооружением. Палубная команда уже распределила их по мачтам и провела с ними занятия по технике безопасности, кадеты допущены к работе на палубе и на высоте, а также совершили первые подъемы на марсовую площадку и на салинг.
На судне силами палубной команды велись различные ремонтные работы, а также работы по ремонту поврежденного бушприта. Специально для тех, кто интересуется внешним видом барка после аварии, публикуем снимки, сделанные во время якорной стоянки на внешнем рейде Рейкьявика.
14-го июня, в районе 17.00 местного времени, «Крузенштерн» после получения разрешения на выход поднял якорь и начал долгожданное движение по направлению к следующему порту захода – Мурманску. Вечером в 21.00 был уже сыгран первый парусный аврал.
Барк продолжает участие в историко-мемориальной экспедиции парусников Росрыболовства, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Повторяя маршрут морских арктических конвоев, доставлявших грузы в СССР, парусник планирует пересечь Атлантику.
«Согласно рейсовому заданию, заход в Мурманск запланирован на 22 июня, – сообщила Ирина Образцова, руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии, которой приписан парусник.
Планируется, из Мурманска «Крузенштерн» отправится в Архангельск. Барк пройдет в этих широтах впервые за свою 90-летнюю историю.
Следить за расположением барка можно в режиме реального времени.
Источник: БГАРФ
Фото: В. Семидьянов