В обсуждении приняли участие представители Росрыболовства, Минпромторга России и АО «Объединенная судостроительная корпорация»
Москва, 10 июля 2015 года. – Под субсидии в виде квот, разработанные Росрыболовством в качестве стимулирующей меры обновления рыбопромыслового флота, планируется зарезервировать 20% от общего допустимого улова водных биоресурсов. Перспективы внедрения квот господдержки судостроения, предлагаемые в новом проекте поправок в закон о рыболовстве, обсудили на расширенном совещании, которое провел заместитель Министра сельского хозяйства России – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков 9 июля в Агентстве.
В обсуждении приняли участие начальники профильных управлений Росрыболовства, представили Минпромторга России и АО «Объединенная судостроительная корпорация» (АО «ОСК»).
В новую редакцию проекта поправок в закон «О рыболовстве» включена мера государственной поддержки, направленная на стимулирование строительства новых судов рыбопромыслового флота на отечественных судостроительных предприятиях.
«После ввода в строй судна с соответствующей характеристикой и соответствующей локализацией производства, мы будем выделять на него определенную долю квоты, которая фактически является субсидией. У нас есть концептуальное понимание целесообразности этой меры – квоты господдержки направлены на повышения эффективности промысла и отрасли в целом», – сказал Илья Шестаков.
Он пояснил, что государственная поддержка будет применяться только тогда, когда построенное судно будет зарегистрировано в одном из реестров судов Российской Федерации (Государственный судовой реестр или Российский международный реестр судов). При выделении субсидии будут учитываться характеристики судна.
«Например, при вводе в эксплуатацию крупнотоннажные суда должны быть оборудованы мукомольной фабрикой, цехом по переработке, чтобы все показатели эффективности были соблюдены», – пояснил глава Росрыболовства.
Сейчас законопроектом предполагается зарезервировать под специальные квоты не более 20%. Когда 20% зарезервированных от квоты вылова объектов, в отношении которых устанавливается ОДУ, будет исчерпано, программа государственной поддержки закроется.
«Ожидаем, что строить суда будут уже существующие участники рынка – компании, у которых есть квоты, и это будет по сути увеличение их доли», – пояснил Илья Шестаков.
Президент АО «ОСК» Алексей Рахманов отметил, что по инициативе объединения проведены встречи с рыбаками с тем, чтобы оценить их потребности, услышать их вопросы и нарекания. «Мы сделали детальную оценку строительства судна, оказалось, что даже с учетом того, что большинство оборудования импортное, разница в цене между строительством на российских и зарубежных верфях – 16-18%. Сейчас мы подготовили четыре типажа рыбопромысловых судов и предлагаем их на рассмотрение рыбопромышленникам», – сказал он. Вместе с тем, на данный момент, нет четкого понимания насколько специальная квота будет стимулировать рыбаков на строительство судна.
В связи с этим, Илья Шестаков отметил, что выделяемая доля квоты будет частично покрывать затраты на покупку судна, в объеме достаточном для того чтобы стимулировать рыбаков к переоснащению флота.
Законопроектом предполагается, что объем квоты будет закреплен в договоре, исходя из типажа судна. На данный момент необходимо рассчитать, какая именно доля затрат на приобретение судна будет субсидироваться, чтобы эффективность господдержки была оптимальной.
В ходе совещания также были отмечены и другие поправки в отраслевой закон, направленные на обновление флота, в частности обязательство осваивать не менее 70% выделенной квоты на собственных судах или судах, приобретенных по договору лизинга. Кроме того, подготовлен законопроект, согласно которому нерастаможенные суда, построенные на зарубежных верфях, не смогут осуществлять вылов в экономической зоне Российской Федерации.
На встрече также рассмотрены вопросы межведомственного взаимодействия в целях реализации предложенных мер господдержки.
Как отметил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Дутов, уже идет работа по подготовке проекта Постановления Правительства, которым будет определяться допустимая степень локализации производства судна с учетом возможностей отечественных судоверфей.
По итогам совещания будут подготовлены предложения по расчету размера субсидии в соответствии с типом судна и другим техническим моментам реализации предлагаемых Росрыболовством мер.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства