Учебно-парусное судно “Крузенштерн” (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА, Калининград) прошел срочный ремонт на ООО “Судоремонт-Запад” и готовится к выходу в море
Как сообщила “Интерфаксу” руководитель пресс-службы БГА Ирина Образцова, на судоремонтном заводе города Светлый завершены работы по восстановлению бушприта (носовая оконечность судна), получившего повреждения в порту Рейкьявик. Он выровнен, а его длина и внешний вид приведены к историческим параметрам.
“В субботу “Крузенштерн” выйдет в Балтийское море для того, чтобы настроить парусное вооружение, которое крепится к бушприту. Речь идет о таких парусах, как кливер, фор-стень-стаксель, мидель кливер, бом кливер и другие”, – заявила И.Образцова.
По ее словам, пройдя Калининградскому морскому каналу из Светлого в Балтийск, парусник выйдет в море. На траверзе города Светлогорска “Крузенштерн” в течение нескольких часов будет курсировать под всеми парусами, настраивая их на попутный и встречный ветер.
“Этот своеобразный парад будет предназначаться гостям города, который впервые принимает музыкальный фестиваль “Голосящий КиВиН. На борту барка будет присутствовать символика этого фестиваля, а также видеогруппа КВНщиков”, – отметила И.Образцова.
Она также сообщила, что уже 21 июля парусник выйдет в новый учебный поход. На его борту будет находиться более 100 курсантов и юнг из нескольких регионов России.
На этот раз барк пойдет в Атлантический океан, а затем в Средиземное море, посетит порты Польши, Дании, Голландии, Германии, Монако, Италии, Израиля, Марокко, Норвегии и России. В некоторых из них он примет участие в крупных международных праздниках парусных кораблей.
Как сообщалось, 12 июля “Крузенштерн” вернулся из второго этапа похода в честь70-летия Победы вокруг Европы. Во время этого плавания 11 июня в порту Рейкьявика барк получил повреждение бушприта при навале на корабли береговой охраны Исландии “Тор” и “Тюр”. Затем, 27 июня, во время лоцманской проводки в порт Архангельск барк выскочил на песчаную мель правой носовой скулой.
Однако эти инциденты не повлияли на мореходные качества судна.
Барк “Крузенштерн” (“Падуя”) приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии “П” для перевозок на линиях Европа – Южная Америка. После окончания второй Мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Водоизмещение барка при максимальной осадке – 5825 тонн, железный клепаный корпус длиной 114,5 метров, шириной 14,06 метров, высота борта – 8,5 метра, осадка – 6,8 метра. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 кв. м. Скорость под парусами – 17 узлов, на машинном ходу – 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров. Экипаж состоит из 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.
Источник: Интерфакс