Барк “Крузенштерн” успешно прошел ходовые испытания в Балтийском море после ремонта бушприта, поврежденного в Исландии 11 июня. Об этом ТАСС сообщила сегодня руководитель пресс-службы госакадемии рыбопромыслового флота /БГАРФ/ Ирина Образцова.
“Дневные ходовые испытания и отладка парусного вооружения судна проходили в течение дня /18 июля/ на траверзе Светлогорска, они успешно завершились”, – сказала она, добавив, что нареканий к судну нет.
Сегодня около 5 утра по местному времени /06:00 мск/ парусник зашел в Балтийск. Сейчас он вновь вышел в море, а 20 июля зайдет в Калининградский морской рыбный порт, откуда, пополнив запасы и приняв на борт практикантов, 21 июля выйдет в третий, заключительный в этом году рейс навигации.
Бушприт /деталь на носу судна, для вынесения вперед центра парусности/ “Крузенштерна” был поврежден 11 июня при развороте на выход из порта Рейкьявик. Корабль совершил навал на стоявшие у причала исландские корабли “Тор” и “Тюр”. По сообщению владельца “Крузенштерна”, незначительные повреждения получили все три судна. По данному факту проводятся разбирательства.
На мореходности парусника происшествие в Рейкьявике не сказалось. Он покинул Исландию и продолжил рейс после решения вопросов гарантий компенсации ущерба в случае признания вины российской стороны. В ремонт на предприятии “Судоремонт-Запад” в городе Светлый под Калининградом судно встало 12 июля. Уже к 17 июля все работы были завершены.
27 июня “Крузенштерн” наскочил на мель в реке Северная Двина на пути в Архангельск. Но это происшествие не повлекло никаких последствий.
Вся навигация “Крузенштерна” текущего года посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Судно совершает переходы по маршрутам, связанным с историей войны. Так, в этом году парусник впервые с момента постройки зашел в Архангельск и Мурманск. Он прошел маршрутом Арктических конвоев, по которому в годы войны грузы из Великобритании и США доставлялись в северные порты СССР.
Завершающий рейс навигации будет длиться до ноября. За 111 суток “Крузенштерн” преодолеет свыше 12,3 тыс морских миль. Парусник зайдет в ряд европейских портов и примет участие в международных морских фестивалях “SailBremerhaven 2015” и “Amsterdam 2015”. Барк посетит Монте-Карло в рамках “Года России в Княжестве Монако” и станет участником культурных мероприятий в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2015 в Италии.
“Крузенштерн” был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. Спустя 20 лет он перешел в собственность СССР. Судно используется для проведения практики курсантов морских учебных заведений РФ. Барк совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок.
Это последний в мире классический парусник /wind-jammer/, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами. “Крузенштерн” был переоборудован под учебное судно с современным двигателем уже после перехода в собственность Советского Союза.
Источник: ТАСС