Минпромторг совместно с другими заинтересованными структурами работает над комплексом мер, которые смогут придать необходимый импульс развитию отечественного рыбопромыслового флота. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал директор департамента судостроения и морской техники Минпромторга РФ Максим Кочетков.
«Сейчас мы, например, вместе с коллегами из других министерств и ведомств, работаем над поправками в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» №166-ФЗ. Здесь объектом нашего внимания является рыбопромысловый флот, в составе которого более 80% судов эксплуатируются сегодня с превышением нормативного срока службы», – сказал Кочетков.
Согласно экспертным оценкам, добавил директор департамента, потребность российской экономики в промысловых судах до 2025 года оценивается примерно в 180 крупных и средних судов различного назначения и не менее 220 малых. Общая стоимость всех судов при этом составляет более 170 млрд рублей.
Напомним, ранее в Росрыболовстве обсудили поправки в отраслевой закон о поддержке обновления рыбопромыслового флота. В обсуждении приняли участие представители Росрыболовства, Минпромторга РФ и ОСК.
«После ввода в строй судна с соответствующей характеристикой и соответствующей локализацией производства, мы будем выделять на него определенную долю квоты, которая фактически является субсидией. У нас есть концептуальное понимание целесообразности этой меры – квоты господдержки направлены на повышения эффективности промысла и отрасли в целом», – отметил глава Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.
Он пояснил, что господдержка будет применяться, только когда построенное судно будет зарегистрировано в одном из реестров судов Российской Федерации (Государственный судовой реестр или Российский международный реестр судов). При выделении субсидии будут учитываться характеристики судна.
Источник: Sudostroenie.info