Москва, 6 августа 2015 года. – Потребность рыбной отрасли в промысловых мощностях и возможность российских верфей в строительстве новых судов обсуждались на совещании, которое провел заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук в среду.
В мероприятии приняли участие более 60 представителей рыбопромышленных ассоциаций и предприятий, конструкторских бюро, судостроительных компаний.
Основная часть встречи была посвящена презентациям судостроителей, во время которых были представлены типы судов, основные технические характеристики, стоимость в сопоставлении со средними ценами строительства на зарубежных заводах. Были презентованы предложения АО «ОСК», КБ «Вымпел», КБ «Восток», ПСЗ «Янтарь», КБ «ХС-Морское проектирование», Nordic Yards Moscow и другие.
«Необходимо договориться о типажах для запуска серийного производства судов, это значительно удешевит их стоимость. Нам нужна обратная связь от вас, потому что мы не делаем проектов ради проектов, мы хотим строить востребованные суда», – обратился в начале совещания к рыбопромышленникам президент АО «ОСК» Алексей Рахманов. Как отметил Алексей Рахманов, на работу завода приходится около 10-15% стоимости судна, остальное – оборудование, поэтому важно понимать, какие потребности в этом отношении есть у рыбопромышленников.
В ходе обсуждения рыбаков интересовали сроки строительства, ответственность за их соблюдение, возможности индивидуального подхода. В частности, было отмечено, что при строительстве важно учитывать вид, районы промысла, погодные условия, промысловые объекты.
«Мы заинтересованы в том, чтобы это были современные, высокотехнологичные суда, которые будут обеспечивать эффективный промысел и высокий результат», – подчеркнул Петр Савчук. Он отметил, что при проектировании надо учитывать и новые перспективные объекты промысла, например, ученые прогнозируют подходы сардины иваси, в связи с чем есть потребность в судах с кошельковыми неводами.
В свою очередь судостроители подчеркнули, что готовы работать под потребности рыбаков, главное прийти к взаимопониманию. Вместе с тем они обратили внимание, что на типовой заказ и на индивидуальный цены будут отличаться.
На совещании были рассмотрены предложения различных вариантов финансирования при строительстве рыбопромысловых судов, в частности инструменты финансового лизинга. Как было отмечено в презентации ЗАО «Госзнак-лизинг», применение механизма лизинга с государственной поддержкой при строительстве судов на отечественных верфях позволит обновить и модернизировать флот, используя субсидирование ставок по лизинговым платежам, процентные каникулы на период строительства судна, а также льготы, установленные государством в части касающейся налогообложения, в том числе по прибыли и социальным выплатам, дополнительные квоты на вылов биоресурсов для вновь построенных в Российской Федерации судов. Так, внедрение квот господдержки, по мнению специалистов, существенно снизит обеспечительные меры.
Квоты господдержки, которые вошли в законопроект по внесению изменений в закон о рыболовстве, подготовленный Минсельхозом России и Росрыболовством, судостроители рассматривают как существенный стимул. Под строительство новых судов предполагается зарезервировать до 20% от квоты вылова объектов, в отношении которых устанавливается ОДУ. После ввода в строй судна с соответствующей характеристикой и соответствующей локализацией производства, на него будет выделяться определенная доля квоты, которая является фактически субсидией. Господдержка будет применяться только тогда, когда построенное судно будет зарегистрировано в одном из реестров судов Российской Федерации – Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства