Территория с особым статусом: норвежские квоты – российский капитал. Московские частные инвесторы планируют построить на Шпицбергене комплекс по добыче, приему и переработке морепродуктов. Основной упор решено сделать на пелагические виды рыб. Это диктует экономика и национальные вкусовые предпочтения. Сельдь, скумбрия, мойва любимы в России, и гораздо менее востребованы в Северном Королевстве. В межсезонье предприятие планирует заниматься промыслом креветки. Ограничений на добычу этого вида водных биоресурсов в Баренцевом море нет. Предполагается, что новая компания кроме собственных уловов будет перерабатывать и доставлять в Мурманск рыбу, добытую российскими судами в районе архипелага. Территория для причалов и производственной площадки уже арендована у государственного треста “Арктикуголь”. Документы на строительство проходят процедуру согласования с губернатором Шпицбергена. Норвежская сторона уже выразила свою заинтересованность в реализации проекта.
Заместитель генерального директора ЗАО “Арктикресурс” Юрий Ильин: “Как он посмотрит на все наши документы, наш бизнес-план, нашу команду, так он и решит. Но положительное решение уже есть, потому что угольная промышленность там в убытке и у норвежцев, и у россиян. Нужно с этим что-то делать. А развитие Свальбарда – это только рыба и туризм”.
Выполняя данные на заседании президиума Госсовета президентом поручения, предприятия Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана заявили о своих планах по обновлению флота. Почти половина компаний отраслевого объединения выразила готовность участвовать в этом проекте. Предполагается, что заказы получат отечественные верфи. Предпочтение наши прибрежники отдали заводам в Северодвинске, Ярославле, Петрозаводске, Шлиссельбурге и Волгограде. Предполагается, что новые суда будут строиться за собственные средства рыболовецких компаний, но при поддержке государства.
Руководитель Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Анатолий Евенко: “На сегодняшний день нами сформирован план-заказ на строительство на верфях 11 судов. У нас в ассоциации из 15 предприятий 7 участвуют в обновлении флота”.
Источник: Вести Мурман