Новая компания займется развитием сахалинской рыбной биржи

На Сахалине для развития рыбного кластера и рыбной биржи будет создана новая компания, ее учредителями станут правительство региона и Сбербанк. Российские и иностранные инвесторы также смогут получить пакеты акций

Об этом сообщает пресс-служба правительства региона. «Управлять процессами будет новое акционерное общество — сейчас оно создается. В нем представят интересы Сахалина и Сбербанка. Пакеты акций также предложат российским и иностранным инвесторам. В Японии уже заинтересовались сахалинской биржей», — говорится в сообщении. Составляющие рыбного кластера — рыбопереработка и хранение продукции, биржевая площадка, судоремонт. Сейчас под размещение этих объектов в Корсаковском морском порту уже готовы земельные участки. В месячный срок сформируют техзадание на проектирование большого холодильника для рыбопродукции. «Японская сторона рассматривает возможности поставок на Сахалин своей продукции — она в дальнейшем пойдет в рестораны. Есть и встречное предложение — чтобы сахалинская продукция шла на японский рынок», — отмечает пресс-служба. У российских и иностранных инвесторов, по данным пресс-службы, есть желание поучаствовать также в создании на Сахалине единого оптово-распределительного центра. Суть проекта — концентрировать всю местную и привозную продукцию в одном месте. Оптовикам и торговым сетям будет удобно — не придется проезжать километры в поисках подходящего товара. Губернатор региона Олег Кожемяко поручил в течение 2 недель подобрать подходящие площадки под оптово-распределительный центр. Как уже сообщало ИА “EastRussia”, рыбная биржа, начавшая работу на Сахалине в сентябре 2015 года с продажи в ходе первых торгов 7 лотов, в настоящий момент уже оперирует более чем сотней лотов на продажу водных биоресурсов (ВБР) на общую сумму 145 млн рублей. Пресс-служба также сообщает, что на масштабное развитие Корсаковского морского порта, главных морских «ворот» Сахалина, из областного бюджета будет выделено 2,5 млрд рублей. Но эти средства порт должен будет вернуть в течение 20-25 лет — это примерные сроки окупаемости проекта. Проект развития включает в себя — строительство к 2018 году морвокзала площадью 1 тыс. кв. м, возведение дополнительного пирса для швартовки судов, ремонт и строительство причальных стенок, дноуглубление. По территории порта вскоре начнут курсировать шаттлы — для удобства пассажиров. Реализацию каждого из этих направлений будут контролировать специальные рабочие группы. Их возглавят профильные министры.

Источник: ИАА «Восток России»