Деятельность Приморского территориального управления Росрыболовства в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (далее – ННН) промысла живых морских ресурсов, связанного с вывозом объектов такого промысла в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в основном регулируется Федеральным Законом Российской Федерации «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также международными договорами Российской Федерации в этой сфере.
Одним из основных направлений предупреждения ННН-промысла в АТР, эффективность которого подтверждена мировой практикой, является выполнение органами портового контроля государства, импортирующего продукцию из живых морских ресурсов российского происхождения, обязательного условия: при выгрузке в порту требовать от экспортёра предъявления специального сертификата, подтверждающего законность происхождения продукции, выданного органами Федерального агентства по рыболовству. При отсутствии такого сертификата выгрузка в порту не допускается.
В рамках реализации Соглашений о сотрудничестве в области предупреждения ННН-промысла с Республикой Корея, КНДР, Японии и КНР были разработаны и соответствующими дипломатическими процедурами согласованы и введены в действие взаимные обязательства сторон Соглашений, практические мероприятия и правила, которые обязывают портовые власти этих стран не разрешать выгрузку в портах продукции из живых морских ресурсов российского происхождения при отсутствии сертификата, подтверждающего законность её происхождения.
Обращаем внимание экспортеров крабовой продукции в Республику Корея на тот факт, что при утвержденных с начала 2016 года 89 сертификатах происхождения, подтверждающих законность происхождения ввозимых на территорию Республики Корея живых, охлаждённых и замороженных крабов, отказано в утверждении в 4 случаях. Причинами для отказов явились основания, указанные во всех трёх пунктах (пп. 11.1, 11.2, 11.3) Приложения № 2 к приказу Федерального агентства по рыболовству от 11 мая 2012 г. № 403, а именно: предоставление сертификата происхождения, не соответствующего требованиям, непредставление заявителем сведений, предусмотренных пунктами 3 и 4 Порядка утверждения, предоставление в сертификате происхождения недостоверной информации.
В этой связи особо обращаем внимание на необходимость тщательной проверки информации, касающейся данных о судне, судовладельце, номере ИМО, позывном сигнале перед заполнением части «А» сертификата. Кроме того, при заполнении графы 3 («Информация о крабах и продукции из них, ввозимых на территорию Республики Корея») на английском языке настоятельно рекомендуем руководствоваться терминологией, имеющейся в специализированной литературе, при обозначении видов продукции и видов краба, из которых изготовлена продукция.
Источник: Приморское территориальное управление