Впервые за 20 лет в России появится в продаже дальневосточная сардина и скумбрия
Компания “Дальморепродукт” решила возглавить возобновленную экспериментальную путину сардины иваси и скумбрии на Дальнем Востоке. В ходе российско-японских переговоров была достигнута договоренность о выделении на этот год квоты на вылов сардины иваси в исключительной экономической зоне Японии. Промысел начнется в начале лета. Таким образом, можно говорить о том, что впервые за 20 лет в России появится в продаже дальневосточная сардина и скумбрия, сообщает деловое издание “Золотой Рог”.
Как сообщил замглавы Росрыболовства Петр Савчук, Россия должна воспользоваться тем, что после 20-летнего перерыва наука вновь зафиксировала значительные промысловые скопления этих объектов. В ходе российско-японской комиссии по рыболовству было достигнуто соглашение о выделении на этот год квоты на вылов сардины иваси в исключительной экономической зоне Японии. Росрыболовство совместно с ТИНРО-Центром призвали дальневосточные рыбодобывающие компании принять участие в добыче еще не забытых россиянами сардины иваси и скумбрии. Регулятор акцентирует, что необходимо по возможности выставить флот на промысел этих объектов уже в начале лета.
Руководство компании “Дальморепродукт” приняло решение участвовать в промысле скумбрии и иваси. Об этом изданию “Золотой Рог” заявила директор компании Алена Дремлюга.
“Наши представители участвовали в этом совещании, — рассказывает Алена Дремлюга. — Ведь компания была одним из основных добытчиков и переработчиков этого объекта в 90-е годы. 25 лет назад “Дальморепродукт” занимал лидирующее место среди обрабатывающих мощностей дальневосточной рыбной отрасли, на российский рынок выпускали 17 видов консервов. Был проведен ряд консультаций с ветеранами отрасли, которые имели опыт добычи этой сардины. Кроме того, мы скорректировали производственный план расстановки флота компании. В итоге принято решение, что “Дальморепродукт” примет максимальное участие в этой путине. В настоящее время специалисты готовят пакет документов, чтобы вовремя получить разрешения на добычу. Планируется, что в путине будут задействованы средние добывающие траулеры СТР. Также в район промысла придет наш уникальный плавзавод “Петр Житников”. Построенный в конце восьмидесятых годов плавзавод “Петр Житников” в основном был рассчитан именно на производство продукции из дальневосточных сардин, но прекращение массовых миграций иваси стало большим и очень неприятным сюрпризом. Теперь он готов принимать сырье не только у судов нашего холдинга, но и у добывающих судов других компаний”.
Чтобы не терять времени, технологи и маркетологи холдинга “Дальморепродукт” уже приступили к технологическим разработкам рецептур будущей продукции, которые могли бы быть востребованы на российском рынке. Ранее самой раскрученной позицией были консервы из иваси в разных жестяных банках, но предсказать, какая продукция завоюет вкусы россиян, сегодня очень сложно. Поэтому работа предстоит творческая.
“Пока ни у кого нет понимания, что нужно производить. Наши производственники считают, что нужно идти двумя путями. Первый — это производство консервов непосредственно в море, второй путь — это заморозка рыбы и дальнейшее производство на берегу. Компания прорабатывает оба варианта. Планируем производить консервы на “Житникове”, а часть сырья передадим на входящую в состав холдинга Зарубинскую базу флота. Ее технологи уже начинают разрабатывать рецептуры пресервов и консервов. Сегодня мы делаем упор на то, что российская рыба должна перерабатываться на российском берегу. И надеемся, что промысел сардины позволит нам реализовать наши планы по развитию береговой переработки в Хасанском районе”.
Между тем пока трудно спрогнозировать, сколько компаний выставят флот на промысел. Поэтому необходимо, чтобы Росрыболовство продумало методы господдержки рыбаков, добывающих недорогие виды биоресурсов.
Безусловно, рыбаки считают, что для этой путины риски очень велики, так как присутствие на промысле плавбаз очень дорого обходится судовладельцам, а производственный результат может даже не покрыть частичные затраты на организацию промысла. Поэтому целесообразно применить меры господдержки для компаний, участвующих в этой путине. Понимают это и чиновники. В ноябре 2015 года глава Росрыболовства Илья Шестаков поручил разработать меры господдержки рыбаков, добывающих недорогие виды рыб и морепродуктов. В качестве возможных мер поддержки называлось субсидирование на тонну вылова или субсидирование топливных расходов.
Источник: PrimaMedia