Ассоциация добытчиков минтая начала работу с ведущим социологическим центром России

Подготовлено исследование рыбного рынка страны

Минтай вместе с сельдью и скумбрией вошёл в тройку самых популярных среди россиян видов рыбы. Об этом сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Всероссийский центр изучения общественного мнения. Исследование было организованно ВЦИОМ по заказу Ассоциации добытчиков минтая (АДМ).

Исследование проводилось в 130 населенных пунктах, включая Москву и Санкт-Петербург, 46 субъектов Федерации в 9 Федеральных округах. Всего было опрошено 1600 респондентов в феврале 2016 года. Среди россиян отмечен высокий уровень потребления рыбной продукции – всего 12 процентов опрошенных отметили, что в их семьях покупают рыбу очень редко (4%) или вообще не покупают (8%). Самый высокий уровень потребления рыбной продукции отмечен в Крыму и Дальневосточном Федеральном округе, где рыбу регулярно покупают 95 и 94 процента населения соответственно. В Москве и Санкт-Петербурге рыба чуть менее популярный продукт, она присутствует в потребительской корзине 84 процентов опрошенных.

Самыми популярными среди россиян видами рыбы стали сельдь (34%), минтай (31%) и скумбрия (25%), именно эти виды возглавили список регулярных (не менее одного раза в месяц) покупок рыбопродукции. При этом рыбы лососевых пород набрали всего 20 процентов, но если к ним добавить сёмгу и форель (10%), которые были вынесены в опросе отдельной строкой, то по общему потреблению лососевые выходят на третье место. Далее следуют мойва и треска (по 12%), камбала (10%), килька (8%) и хек (7%). Среди пресноводных рыб первое место у карпа – 7 процентов регулярных покупок.

Согласно данным исследования, почти каждый третий житель России (31%) является потребителем минтая. Самое низкое потребление минтая отмечено в Северо-Западном (17%), Северо-Кавказском (15%) и Дальневосточном федеральном округах (14%). Наибольший процент потребления минтая отмечается в Уральском (42%) и Сибирском (41%) федеральных округах. Наибольшей популярностью минтай пользуется среди жителей небольших городов и сёл, большинство потребителей минтая оценили свой достаток как средний.

Примечательно, что среди главных причин отказа от покупки минтая респондентами часто называется плохой товарный вид «…рыба переморожена, лежит годами», «привозят иногда желтый, несвежий, не указана дата изготовления и заморозки», что говорит о проблемах, возникающих на этапах транспортировки и реализации продукта. При этом большая часть потребителей (80%) опрошенных в целом удовлетворена качеством продукции из минтая.

Как отметил президент Ассоциации добытчиков минтая Герман ЗВЕРЕВ, пора отказываться от необоснованных утверждений о том, сколько Россия может съесть рыбы, а сколько нет.

– Мы считаем, что потенциал внутреннего рынка сильно недооценивается бизнесом и выводы ведущего российского социологического центра – тому подтверждение, – подчеркнул Герман ЗВЕРЕВ. – Мы решили привлечь учёных и с помощью точных, научно обоснованных методов измерили ёмкость российского рынка. Вывод – у наших предприятий простор для работы немалый, причём по всем видам продукции. Очень серьёзный потенциал у минтая. Социология показывает, что стереотип «минтай – это рыба для кошек» уже давно остался в прошлом. Необходимы целенаправленные действия бизнеса по расширению объёма продаж».

Источник: ИА «Дейта»