Польские курсанты пройдут практику на российском барке “Крузенштерн”

“Плавательная практика на “Крузенштерне” для курсантов Щецинской академии организуется впервые”, – отметила руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии

Курсанты Щецинской морской академии Польши получат возможность проходить плавательную практику на борту знаменитого российского парусника “Крузенштерн”, сообщила корреспонденту ТАСС Ирина Образцова, руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии (БГА) рыбопромыслового флота, эксплуатирующей учебное судно.

“Договор о сотрудничестве и прохождении плавательной практики курсантами Щецинской морской академии на борту барка “Крузенштерн” заключен в польском порту Свиноуйсьце, где российский парусник находился с 1 по 3 апреля в рамках первого рейса навигации 2016 года”, – сказала Образцова. “Хотя контакты между российским и польским вузом давние, плавательная практика на “Крузенштерне” для курсантов Щецинской академии организуется впервые”, – отметила она. Сколько польских курсантов примет на свой борт легендарный барк в нынешнем году, будет решаться в рабочем порядке, добавила Образцова.

Во время стоянки парусника в Свиноуйсьце на его борту побывали 5 тыс. 945 человек, гости познакомились с “легендой мирового парусного флота”, которой в этом году исполняется 90 лет, с жизнью и бытом курсантов, проходящих на судне морскую практику. Официальный визит нанес президент польского города-порта Януш Змуркевич.

3 апреля “Крузенштерн” вышел в море, чтобы продолжить плавание. 128 курсантов морских вузов и колледжей из Астрахани, Ейска, Керчи, Санкт-Петербурга и Калининграда продолжат в условиях морского плавания совершенствовать свои знания. 20 апреля “Крузенштерн” вернется в Калининград.

“Крузенштерн” построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. Спустя 20 лет он перешел в собственность СССР. Судно используется для проведения практики курсантов морских учебных заведений РФ. Барк совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок.

Это последний в мире классический парусник (wind-jammer), изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами. “Крузенштерн” был переоборудован под учебное судно с современным двигателем уже после перехода в собственность Советского Союза.

Источник: ТАСС