На учебно-парусном судне (УПС) Росрыболовства «Седов» продолжаются работы по технической подготовке судна к предстоящей навигации. Выход парусника из дока ООО «Судоремонт-запад» (Светлый, Калининградская область) запланирован на 25 мая 2016 года.
Судно находится в плавучем доке третью неделю. В настоящее время весь корпус парусника полностью зачищен и готовится к покраске. Подводная часть корпуса будет обработана антиобрастающим покрытием (антифаулинговой краской): водоросли и мелкие ракушки в значительной мере замедляют ход судна и ускоряют коррозию.
Автономность плавания учебного парусника при полном составе экипажа и курсантов – 30 суток. Эта продолжительность плавания в первую очередь зависит от количества пресной воды на борту. Танки «Седова» способны вместить до 900 тонн питьевой воды. Необходимо, чтобы емкости были идеально чисты и не имели протечек. За период ремонта уже вскрыты, зачищены, покрашены и продезинфицированы 14 из 16 питьевых цистерн. Для сохранения провианта на борту используются провизионные кладовые. Во вместительных холодильных камерах, оснащенных рефрижераторными установками, сейчас в обязательном порядке осуществляется профилактический ремонт, сообщает пресс-служба Росрыболовства.
В машинном отделении продолжается переборка дизельных генераторов. Производится ремонт котлов, обеспечивающих экипаж теплом и горячей водой. Винт судна демонтирован и доставлен в цех судоремонтного предприятия для проверки. Готовится к демонтажу огромное перо руля вместе с баллером, общая высота этих элементов в сборе – более 11 м. Для этого потребовалось сделать технологический вырез в верхней палубе над румпельным отделением. В случае невозможности использования парусного вооружения в штиль или при отсутствии попутного ветра, главному двигателю судна необходимо до 4,5 тонн дизельного топлива в сутки для того, чтобы сохранить ход и уложиться в расписание. Общий запас бункеруемого топлива также рассчитан на 30 суток, поэтому все топливные цистерны необходимо осмотреть и подготовить к приемке и хранению дизельного топлива. Проводятся другие работы.
Барк «Седов» – учебное парусное судно Росрыболовства, самый большой в мире парусник. Построен в 1921 году. Длина – 117,5 м, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж – 230 человек, площадь парусов – 4192 кв. м. Судно заложенное на верфи Круппа в Киле (Германия), первоначально называлось «Магдалена Виннен» (Magdalene Vinnen) по имени дочери первого владельца. Судно строилось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году «Седов» сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадетов и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное. Во время Второй Мировой войны барк под именем «Командор Йонсон» ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии. После войны «Командор Йонсон» был передан СССР по репарации. В начале 1946 года на паруснике был поднят флаг СССР и под новым названием его перевели в класс учебных судов. В 1991 году передан Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ), являющимся подведомственным образовательным учреждением Федерального агентства по рыболовству. Барк «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник.
Источник: Российское судоходство