Российский четырехмачтовый парусник “Крузенштерн”, морскую практику на борту которого во время второго рейса сезона навигации 2016 года прошли 120 курсантов морских учебных заведений страны, встретили в пятницу в порту приписки судна Калининграде.
Традиционное построение членов постоянного экипажа и практикантского состава по случаю завершения рейса и торжественный митинг, участвовали в котором родственники курсантов, состоялись на шлюпочной палубе знаменитого барка, в калининградском морском рыбном порту.
“Рейс был насыщен событиями. Курсанты видели, как приветствуют парусник и их самих в иностранных портах. Главное для чего производятся эти экспедиции – кроме того, что дать профессиональные навыки курсантам, научить их чувству коллективизма, ответственности каждого за общее дело”, — сказал ректор калининградского государственного технического университета Владимир Волкогон.
Этот рейс не поставил рекордов по продолжительности или дальности: несмотря на то, что в море парусник находился меньше двух месяцев, руководство Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГА), которая эксплуатирует судно, уверяет, что программу морской плавательной практики курсанты калининградского и санкт-петербургского морских рыбопромышленных колледжей, а также юнги костромского морского центра, выполнили на 100%. Все они успешно сдали экзамены, получив квалификацию мотористов и матросов.
“Я всегда говорю, что нормальной жизни на “Крузенштерне” мешают частые заходы в порты, за эти два месяца их было шесть. Но, несмотря на это успешно изучена вся плавательная программа практики, с очень хорошими результатами сданы экзамены, выше, чем обычно, что не может не радовать”, — сказал капитан учебного парусного судна “Крузенштерн” Михаил Еремченко.
Среди сотни курсантов на митинге внимание на себя обращали немногочисленные девушки в практикантской форме. По словам капитана барка, они присоединились к рейсу позже всех, уже в порту Бремерхафена, у них своя программа плавательной практики, которая заключалась в изучении специальности радиотехников. По его мнению, суеверие на счет того, что женщина на корабле – к беде, уже далеко в прошлом.
“Могу отметить, что присутствие курсанток дает положительный эффект, девочки очень дисциплинируют парней”, — сказал капитан.
Завершившийся рейс под номером 120, также как и первый в этом сезоне навигации, и следующий, который начнется уже на следующей неделе, посвящен знаменательной дате: 90-летию со дня спуска барка на воду под именем “Падуя”. В пяти немецких портах и одном норвежском, куда парусник заходил в этом рейсе, юбиляр принимал поздравления. В августе академия отметит 25-летие эксплуатации судна, а по окончании сезона навигации решено отметить 90-летие барка.
В воскресенье борт “Крузенштерна” будет открыт для посещения в калининградском морском рыбном порту. На палубе парусника можно будет увидеть фотовыставку, посвященную 90-летию барка, а курсанты, завершившие первое в своей жизни профессиональное плавание, проведут экскурсию по легендарному судну. Уже 23 июня межрейсовая стоянка “Крузенштерна” завершится, и он отправится в очередной морской поход.
Последний винджаммер
Барк “Крузенштерн” был построен на верфях “Иоганн Текленборг” в городе Геестемюнде (ныне Бремерхафен) по заказу гамбургской пароходной компании “Ф. Лайеш” (F.Laeisz). Судно спущено на воду в 1926 году под названием “Падуя”, это представитель знаменитой серии парусных судов – “винджаммеров” (от английского windjammer — буквально “выжиматель ветра”), которые имели общее название “Линия П” или “Летающая П”. Парусник стал последним, построенным компанией.
“Падуя” вошла в десятку крупнейших парусников мира, сначала использовалась как учебное судно и для грузовых перевозок на трансокеанских маршрутах. В январе 1946 года на “Падуе” был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило новое имя в честь руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды российских мореплавателей адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна.
В 1966 году парусник вошел в состав флота рыбной промышленности СССР. В 1991 году был передан Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) – ныне БГА РФ. За 70 лет барк “Крузенштерн” был неоднократно капитально отремонтирован, модернизирован и переоборудован, совершил кругосветные плавания 1995-1996 и 2005-2006 годов, Международную трансатлантическую экспедицию 2010 года, участвует в международных регатах.
Барк является активным участником Олимпийского движения: в 2010-м году посетил зимнюю олимпиаду в канадском Ванкувере, а в 2014 году – олимпийский Сочи. В 2015 году парусник совершил масштабную историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы, во время которой повторил маршрут северных арктических конвоев и впервые прошел до израильской Хайфы.
Судовладелец барка – Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Калининградского государственного технического университета. Ежегодно судно совершает по три учебных рейса, во время которых на “Крузенштерне” проходят первую морскую плавательную практику и получают рабочую морскую профессию около 360 курсантов морских специальностей учебных заведений Росрыболовства.
Источник: РИА Новости