Пока на судне продолжается плановый ремонт, у курсантов идет инструктаж и подготовка к рейсу
Калининград, 4 июля 2016 года. – На учебно-парусном судне «Седов продолжаются судовые работы и занятия. Под руководством боцманов практиканты продолжают отрабатывать подъемы на мачты и расхождение по реям, знакомятся с названиями снастей парусного вооружения и их назначением. Каждый конец, уложенный на нагель, играет важную роль в подъеме, постановке, спуске и уборке парусов. Курсанты учатся укладывать бегучий такелаж правильно и быстро: на парусном аврале счет всегда идет на секунды. Брасы, гитовы, горденя и топенанты – для практикантов уже не просто слова, а важные элементы для управления парусным вооружением.
После многократных инструктажей и тщательной подготовки наступил самый ответственный и волнительный момент: под руководством опытных боцманов и матросов практиканты совершили первые подъемы на мачты. Эти знаменитые и на первый взгляд неприступные ярко-оранжевые «маяки» барка уверенно взмывают ввысь, не оставляя ни единого шанса своим «крылатым» соперникам, ведь их высота – 58 метров над уровнем моря. Наивно полагать, что покорить такую высоту легко. Среди 105 курсантов практику на борту учебного парусника «Седов» проходят шесть девушек. Юные морячки наравне с ребятами осваивают тонкости морского дела. Смелости и решительности им не занимать: до клотика мачты курсантки добрались одними из первых.
Курсант КГМТУ Алексей Дудников, как и другие практиканты, всегда будет помнить, как впервые поднялся до салинговой площадки фок-мачты, где едва смог успокоить биение сердца и унять дрожь в руках и коленях: «Чувства, которые меня переполняли, трудно передать. С одной стороны, невероятно боялся высоты, но в то же время был уверен в своих силах, гордясь тем, что поднимаюсь на легендарные мачты «Седова». С высоты салинга (а это 40 метров!) парусник и акватория смотрятся совсем иначе. Страх постепенно отступает. Но только спустившись на палубу и взглянув наверх, я осознал, что это было не экстрим-приключение, а ответственная подготовка к предстоящим парусным авралам и работам на высоте».
Практикантка специальности «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» Морского института МГТУ Карина Юсифова теперь с «высотой» на «ты»: «Подняться на мачту – задача не из легких. Честно скажу, что страх переполнял меня. Спасибо боцману, его наставления и советы помогли мне преодолеть волнение. Было непросто сначала добраться до марсовой площадки, другими словами оказаться на высоте 18 метров над палубой юта. От одной мысли, что это только полпути, и надо «идти» дальше, и снова вверх, до салинга, кружилась голова. За спиной поднимались одногруппники, которым тоже было страшно. Нельзя было подвести команду, и я уверенно повела их за собой. Высота птичьего полёта – понятие растяжимое, но именно такие мысли приходят в голову на топе: курсанты и матросы, работающие на шкафуте, сверху кажутся совсем крохотными. Находясь на высоте легко влюбиться в море – открывается великолепный вид на канал, залив, портовые и доковые сооружения, весь парусник – как на ладони. Спустившись на палубу, я поняла, что хочу вновь и вновь подниматься на мачты».
Скоро, совсем скоро раздадутся звуки бортового сифона и «Седов» отправится в очередной рейс. Из порта Светлый легендарный барк проследует к берегам полуострова Бретань без захода в бельгийский порт Антверпен. Учебному паруснику предстоит пройти 1600 морских миль проливами Большой Бельт, Скагеррак, Каттегат и Ла-Манш, пересечь Балтийское и Северное моря, войти в Атлантический океан. Во французском порту Брест «Седов» станет почетным гостем международного морского фестиваля по приглашению мэра города Франсуа Кюийандра. Грандиозное событие «Брест 2016» соберет в Брестской бухте сотни парусных кораблей со всех уголков мира и суда военно-морского флота Франции.
Источник: Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов