Капитан Виктор Николин поздравил курсантов с началом практики
12 июля ровно в 20.00 последний швартов барка «Седов» был отдан с причала и поднят на борт: начался 94-й учебный рейс легендарного парусника. Курсанты впервые приняли участие в швартовых операциях при выходе судна из гавани. Портовые буксиры «Судоремонтник» и «Внимательный» осуществили вывод судна из акватории судоремонтного предприятия в Калининградский морской судоходный канал. 25 миль по фарватеру канала парусник прошел под руководством портового лоцмана. Миновав молы Балтийска, «Седов» вышел в Гданьский залив.
Балтийское море встретило «Седов» штилевой погодой и легкой зыбью: опасения курсантов по поводу морской болезни не оправдались. Пару часов спустя судно покинуло территориальные воды России, взяв курс на немецкий порт Киль.
Ручное управление барком «Седов» является основным: штуртросовая проводка, заведённая на перо руля от штурвала через систему кареток, демпферов и роульсов, не имеет гидравлических или электрических приводов-усилителей. Практикантам, впервые заступившим на рулевую вахту, пришлось нелегко: частые перекладки руля во время отшвартовки и маневрирования в гавани порта Светлый требовали особого внимания и сноровки. Однако, благодаря новым впечатлениям четырёхчасовая вахта на руле пролетела незаметно. Восторг, вызванный долгожданным выходом в море, и чувство гордости за активное участие в настоящей ходовой вахте по управлению самым большим парусником в мире, запомнятся курсантам на долгие годы.
Вечером в актовом зале барка состоялось собрание курсантов и командного состава учебного парусного судна «Седов». Капитан Виктор Николин поздравил практикантов с состоявшимся выходом на морские просторы: «Благодарю всех за проделанную работу во время стоянки в порту Светлый: с вашей помощью удалось максимально подготовить парусник к выходу в море. Желаю успешно справиться с программой плавпрактики и получить необходимый набор знаний для выбранной профессии. С отходом от причала для большинства из вас по-настоящему началась морская карьера». Командир корабля рассказал о погодных условиях ближайших переходов, навигационных и географических особенностях района плавания и запланированных судовых работах.
Курсант-судоводитель КГМТУ Алексей Дудников присоединился к словам капитана: «Экипаж и практиканты – большие молодцы. Три недели у причала в Светлом оказались нелегкими для всех нас. Мы понимаем, что это – только начало. Впереди нас ждут трудности морской жизни – авралы, качка, плотный распорядок дня. Мы сможем все преодолеть, ведь мы – будущие морские офицеры России! Лет через 10 мы будем вспоминать, как начинали бороздить моря на палубе всем известного легендарного барка «Седов». Мы с гордостью вспомним, как впервые оказались на борту, и как приводили парусник в порядок. Всем терпения и мужества: нас ждут морские приключения!».
Будущий помощник капитана по радиоэлектронике Карина Юсифова из МГТУ тоже настроена оптимистично: «На «Седове» очень много возможностей для развития. Где, как не здесь, можно научиться управлять эмоциями, поднимаясь на высоту, и использовать морские узлы по прямому их назначению? Сама атмосфера всего корабля вызывает чувство гордости и уважения. Возможность посетить дальние страны – это отличный шанс увидеть мир и набраться опыта за пределами России. Хочется поскорее ощутить силу морской волны и увидеть, как наполняются ветром паруса».
Помощник капитана по учебной работе Сергей Ивкин напомнил практикантам, что десятисуточная программа по изучению парусного вооружения «Седова» завершилась, и боцманы продолжают принимать зачеты. Большинство практикантов уже справились с испытанием: их ждёт заслуженное увольнение на берег в порту захода Киль.
Старший штурман УПС «Седов» Сергей Сидоров подвел итог всему вышесказанному: «Поздравляю вас всех! Ваша практика – это шаг во взрослую жизнь длиною в две тысячи морских миль. Испытания себя на прочность только начинаются. Образ жизни и стиль работы на борту судна кардинально отличаются от того, к чему вы привыкли на берегу. Здесь вы несёте ответственность не только за себя, но и за своего товарища: избегайте необдуманных и опрометчивых поступков. Мы надеемся, что к окончанию практики у вас сформируется уважительное отношение к профессии моряка дальнего плавания».
Источник: Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов»