ОАО «РЖД» участвует в интермодальных перевозках рыбы с Сахалина

Рыбная продукция будет отправляться в рефрижераторных контейнерах из сахалинского порта Корсаков в порты Приморья с последующей перегрузкой на железнодорожные фитинговые платформы

Вопросы логистики рыбной продукции в период лососевой путины обсудили в Южно-Сахалинске на межведомственном совещании представители ОАО «РЖД», владельцы рефрижераторного подвижного состава и грузоотправители.

Как отметили участники совещания, анализ транспортировки тихоокеанских морепродуктов показывает, что при растущих объемах вылова рыбы в Сахалинской области, объемы ее отправки железнодорожным транспортом с острова постепенно снижаются.

Генеральный директор АО «Рефсервис» (дочернее предприятие ОАО “РЖД”, специализирующееся на перевозке скоропортящихся грузов), Александр Зверков обратил внимание на тот факт, что неуклонно сокращается количество рефрижераторных секций в связи с истечением срока службы, отсюда снижается перевозка морепродуктов на материк через паромную линию Холмск – Ванино. Так, по сравнению с 2010 годом среднее наличие рефрижераторного подвижного состава на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) сократилось почти в три раза – до 607 вагонов.

В настоящее время в России эксплуатируются рефсекции 1975-1990 годов постройки. По данным «Рефсервиса», на апрель 2016 года в рабочем парке на сети РЖД насчитывалось 1632 вагона, годных для перевозки свежемороженой рыбы. При этом у более чем 600 единиц истекает срок службы уже в следующем году. Новый же рефрижераторный подвижной состав в РФ не производится.

Однако есть альтернатива. Все чаще используются для отправки рыбы рефрижераторные контейнеры. В порту Корсаков они грузятся на суда, следующие к терминалам Приморья, а оттуда везутся наземным транспортом в направлении западных регионов России.

Данная схема доставки рыбопродукции является наиболее перспективной, говорят железнодорожники, если с ней увязать маршрутизацию ускоренных поездов, формирующихся из изотермического подвижного состава на станциях в Приморском крае в рамках сервиса «Грузовой экспресс». Как проинформировал первый заместитель гендиректора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Сергей Тугаринов, в ближайшее время данная логистическая схема (порт Корсаков – порты Приморья – железнодорожная станция погрузки) будет проработана в деталях и внедрена на практике.

Как подчеркнул начальник Дальневосточного территориального ЦФТО Максим Белоусов, для обеспечения вывоза рыбы специалисты центра готовы принять к рассмотрению все предложения со стороны грузоотправителей. Например, по усовершенствованию технологии и расширению географии оказания услуг в рамках проекта «Грузовой экспресс». На сегодня уже заключены договоры с 50 предприятиями дальневосточного региона по предоставлению услуги перевозки скоропортящихся грузов в составе ускоренных рефпоездов. За семь месяцев 2016 года со станций ДВЖД отправлено 54 таких состава. Объем погрузки рыбной продукции достиг 93,4 тыс. тонн. Это составило 26,5% от общего объема погрузки рыбы на Дальневосточной магистрали. Причем доля отправки морепродуктов именно в рефрижераторных контейнерах уже превышает 50%.

Перевозка в данном типе подвижного состава оптимальна, убежден Максим Белоусов: «Груз отправляется малыми партиями, с большой скоростью, по расписанию. И за счет быстрого оборота этих вагонов все укладываются в свою экономику, товар быстрей доходит до станции назначения».

Логистика рыбной продукции должна учитывать возможности специализированных терминалов региона, отмечают в Росрыболовстве. Заместитель руководителя ведомства Петр Савчук сообщил, что сейчас создается межведомственная комиссия, которая будет отслеживать ситуацию с загрузкой холодильников в порту Владивосток. В настоящее время загрузка холодильных мощностей там составляет примерно 95%, притом, что в портах Зарубино и Находке они фактически пустуют.

«Холодильники заполняются очень быстро, и, что самое главное, сейчас еще порядка 56 тыс. т рыбы находятся на подходе к Владивостоку на бортах транспортных судов. Планируем в рамках межведомственной комиссии собрать все заинтересованные стороны с целью решения проблемы в оперативном режиме. Грузопотоки нужно будет смещать, тем более что в Ванино, Находке и Зарубино есть свободные мощности. И надо использовать этот ресурс», – сказал Петр Савчук.

На ДВЖД есть возможность предоставлять услугу доставки рыбы не только с Владивостокского узла, но и других припортовых станций. В прошлом месяце реализована возможность прицепки сцепов с крупнотоннажными рефконтейнерами к ускоренным составам в Уссурийске.

«На сегодняшний день ведется работа по формированию групп из рефрижераторных вагонов на станции Сухановка (порт Зарубино) с дальнейшей прицепкой их по станции Уссурийск к рефрижераторному поезду», – уточнили в Дальневосточном ТЦФТО.

По данным Росрыболовства, на 1 августа 2016 года вылов тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне составил 187,7 тыс. т, что на 40,3% больше показателя за аналогичный период 2014 года (объем промысла сравнивается по четным либо нечетным годам). За время прохождения лососевой путины было проведено 20 корректировок возможного вылова рыбы в сторону увеличения. Всего возможный вылов лососевых на 2016 год оценивается на уровне 425 тыс. т.

Источник: Гудок