Капитан барка «Крузенштерна» Михаил Еремченко поделился с НСН своими впечатлениями от старта «Черноморской регаты-2016».
На Черном море в воскресенье стартует «СКФ Черноморская регата-2016». В румынском порту Констанца под парусами ждут начала соревнования участники, в числе которых румынские «Мирча» и «Адорнейт», болгарские «Калиакра» и Royal Helena, а также российские – «Мир», «Надежда» и «Крузенштерн».
В преддверии старта регаты НСН удалось пообщаться с капитаном «Крузенштерна» Михаилом Еремченко. Он поделился своими впечатлениями, а также рассказал, как будет проходить гонка.
«Сама гонка будет проходить на Черном море. Стартуем недалеко от порта Констанца, а финишируем близ маяка в Новороссийске. Перед стартом мы примем участие в параде парусов вместе с другими участниками. Сама гонка будет состоять из двух этапов, с поворотной точкой южнее Крыма. Ее нужно будет оставить с левого борта», – рассказал НСН капитан барка Михаил Еремченко.
Он отметил, что «Крузенштерн» – самый большой корабль в регате. Общая площадь парусов четырехмачтового барка составляет 3700 квадратных метров. Их постановку и уборку вручную производят 123 курсанта и палубная команда.
«Сейчас мы все ждем старта регаты, – признается капитан Еремченко. – Он всегда проходит на таком душевном подъеме, что это трудно передать словами. Все стремятся первыми пересечь линию, при этом не сделать фальстарт. Конечно, все стремятся к победе. Работают на победу. Вообще, регата это всегда очень красиво – парусники под парусами. Это самое красивое, что может на море быть. Тем более что погодой все сложилось. Всю стоянку на протяжении трех дней за бортом температура выше 30 градусов, светит солнце, небольшой ветерок – настоящее лето», – добавил капитан.
Добавим, что «Крузенштерн» неоднократно выигрывал международные морские регаты. Кроме того, в иностранных портах российский парусник часто становился местом встреч международных встреч руководителей государств, политиков, бизнесменов и представителей мирового морского сообщества.
«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград.
Источник: НСН