Крупнотоннажный траулер «Капитан Демидюк» модернизировала ПБТФ. В работы вложено порядка 4 млн. долларов, рассказали в рыбопромышленной компании.
В Преображенской базе тралового флота рассчитывают, что модернизация РКТ-С «Капитан Демидюк» позволит повысить эффективность промысла и расширить ассортимент выпускаемой продукции.
За время межрейсовой стоянки на судне был не только проведен плановый ремонт на класс Регистра, но и обновлено промысловое и производственное оборудование. Задача по его освоению, наряду с выполнением рейсовых заданий по вылову и выпуску продукции, сейчас является первоочередной для экипажа.
Как рассказали Fishnews в пресс-службе ПБТФ, самые заметные изменения произошли в рыбном цеху «Капитана Демидюка». Перерабатывающие мощности траулера пополнила консервная линия немецкого производства. Теперь помимо 180-200 тонн «морозки» судно сможет выпускать до 10 туб консервов в сутки. Сырьем для них послужит печень минтая, отправляющаяся прежде в отходы и перерабатывавшаяся на муку. На обслуживании линии будет занято всего четыре члена экипажа, прошедших обучение у поставщиков этого современного автоматизированного оборудования, отметили в компании.
«Установка консервной линии позволит нам решить сразу несколько задач, – рассказал генеральный директор ПАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Еремеев. – Во-первых, расширить ассортимент продукции, которая будет реализована на российском рынке. Во-вторых, обеспечить ее высокое качество: вкус печеночных консервов, изготовленных из свежего сырья в море, не идет ни в какое сравнение с теми, что произведены из замороженного. И, наконец, более рационально использовать добытые ресурсы и выпускать большее количество товарной продукции из одной тонны рыбы-сырца».
Этим же целям служит замена рыбомучной установки, которая сможет ежесуточно перерабатывать до 80 тонн рыбных отходов и производить до 10-12 тонн муки.
На «Демидюке» также установлен современный гидролокатор и датчики наполнения трала – модернизация промыслового оборудования призвана повысить эффективность добычи.
«Новая поисковая система во многом способствует успешному облову косяков, – отметил капитан-директор траулера Алексей Шунькин. – За рыбой, которая очень быстро движется в косяках, например сельдью на осеннем промысле, порой нужно немало «покрутиться». Чуть только повернул не туда – трал остался пустым. С новым гидролокатором сразу будет понятно, где стоит косяк. Нам останется протащить и подобрать трал, лечь в дрейф и переработать улов. И что немаловажно, такая рыбалка позволяет экономить топливо, которое в структуре затрат предприятия занимает существенную долю».
В этом же рейсе рыбаки опробуют новые облегченные тралы, недавно приобретенные Преображенской базой флота. Они изготовлены из современных материалов, стойких к порывам. Кроме того, легко скользят в воде и, значит, оказывают меньшую нагрузку на главные двигатели.
«Всего на модернизацию РКТ-С «Капитан Демидюк» предприятие направило около 4 млн. долларов, и преображенцы рассчитывают, что эти инвестиции быстро оправдают себя», – заявили в пресс-службе.
Источник: Fishnews