Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу добытчиков минтая провёл специальное социологическое исследование о потреблении рыбы в России. Выяснилось, что рыбу в нашей стране покупает 88% населения. То есть практически все. При этом самой популярной является слабосолёная продукция – её покупают 74% наших соотечественников. Поэтому неудивительно, что лидером российского рынка является сельдь. Как утверждают специалисты, во многом это связано с форматом продукции: селёдку в основном приобретают как готовую закуску в виде нарезки или солёных кусочков. Второе место в предпочтениях россиян занимает скумбрия. Правда, более половины её покупателей предпочитают эту рыбу в копчёном, а не солёном виде (22%). Третье место прочно удерживают различные лососёвые. При этом 35% россиян предпочитают покупать сёмгу и форель в мороженом виде, а 23% – в солёном. Ещё 22% приходится на охлаждённую рыбу. Однако покупатели горбуши в основном останавливают свой выбор на мороженой продукции – 62%. Занимающий первое место по уловам у наших рыбаков минтай в структуре потребления находится лишь на четвёртой строчке. Основной его потребитель живёт в сёлах, посёлках городского типа и малых городах (до 100 тыс. жителей). Почти вся белая рыба (минтай, хек, треска, пикша) продаётся мороженой – 89%.
Источник: Аргументы Недели