На стенде Российской Федерации в рамках международной выставки морепродуктов и рыболовства (China Fisheries and Seafood Expo) состоялось знакомство рыбопромышленников с компанией JD – электронной торговой площадкой в КНР, ориентированной на работу с розничными клиентами.
В презентации, организованной для российских рыбопромышленных компаний на площадке выставки в Циндао, приняли участие представители JD.com (Jingdong Mall), которая является второй по величине (после TMall – AliBaba) электронной торговой площадкой в Китае, а также партнеры проекта – управляющий директор АО «Российский экспортный центр» Михаил Мамонов и представитель РЭЦ в КНР Сергей Лебедев.
По итогам 2014 г. компания JD.com по объему общей выручки занимала 2-е место в мире в сегменте электронной торговли в формате В2С, с долей около 1,4% (первое место у Amazon с долей 6,7%), а по уровню рыночной капитализации – 4-е место.
В настоящий момент компания активно развивает международную экспансию, в том числе в России, привлекая зарубежных продавцов и партнеров. Среди ближайших планов руководства JD.com – повышение эффективности логистических операций, развитие партнерства с региональными электронными торговыми площадками и бизнеса O2O (Online-to-offline) при партнерстве крупнейших ретейлеров Китая.
Отметим, что ранее специалисты JD.com проводили встречу с представителями Минсельхоза России на полях семинара в Шанхае. Обсуждались вопросы сотрудничества в плане возможных поставок российских свежих морепродуктов (королевского краба, креветки, лосося) на китайский рынок с помощью электронной торговой платформы компании.
В целом отечественные рыбопромышленники с интересом отнеслись к информации о новых возможностях китайского рынка, оценив как перспективы сотрудничества, так и возможные сложности работы в таком формате на рынке Китая.
Так, одна из компаний-экспонентов российского выставочного стенда – ООО «Антей» – уже несколько месяцев ведет переговоры с руководством JD.com о реализации варено-мороженого краба. Как рассказал корреспонденту Fishnews вице-президент Игорь Михнов, для его группы компаний, которая сегодня поставляет на рынок Китая довольно большую часть своей продукции, такая торговая площадка была бы удобным дополнением. Вместе с тем пока остаются вопросы с логистикой (продавец должен брать на себя расходы по доставке товара на склады китайской торговой компании) и объемами первых партий продукции.
«Но начинать все равно надо, мы планируем продолжать переговоры, искать варианты решения и со временем выходить на эту электронную торговую площадку», – добавил Игорь Михнов.
На сложности с логистикой указал и руководитель другой российской рыбопромышленной компании – генеральный директор ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» Константин Коробков. По его словам, пока, при первом рассмотрении перспектив сотрудничества с JD.com, возникает масса вопросов для таких удаленных регионов, как Курилы, Камчатка, Магаданская область, в плане доставки своей продукции в Китай. Но все же представитель российского бизнеса отметил, что планирует более подробно ознакомиться с условиями работы через электронную площадку, вопросами поставки продукции, взаимодействия с покупателями и т.д.
Источник: Fishnews