На причалах, находящихся в ведении ФГУП «Нацрыбресурс», для рыбаков создаются преференции, каких нет в других портах, отмечает и.о. генерального директора предприятия Евгений Марчук.
Уходящий год можно охарактеризовать как продуктивный во взаимоотношениях «Нацрыбресурса» с владельцами портовой инфраструктуры и портовыми операторами, считает руководитель предприятия Евгений Марчук. «Самое главное, нам удалось достичь взаимопонимания с большинством наших партнеров о принципах, которых следует придерживаться арендаторам причалов, закрепленных за «Нацрыбресурсом». Их всего три: это первоочередность оказания услуг рыбакам на арендуемых объектах, своевременный ремонт и модернизация причалов и инвестиции в создание или развитие портовой инфраструктуры, необходимой для обработки рыбных грузов и обслуживания рыбопромысловых судов», – рассказал и.о. гендиректора «Нацрыбресурса» в интервью газете «Fishnews Дайджест».
Исходя из этих принципов, предприятие предлагает заключать договоры аренды ГТС на срок до 49 лет. В договорах фиксируются согласованные с Росрыболовством и Росимуществом условия, которые обеспечивают защиту интересов инвесторов в части стабильности и прогнозируемости их деятельности на причалах, что позволяет окупить понесенные расходы. Планируется, что таким образом удается достигнуть баланса интересов государства и частных инвесторов.
В течение 2016 г. продолжалось оформление 12 договоров аренды причалов общей протяженностью более 6,5 км. В результате три договора уже подписаны сторонами, еще столько же находятся на финальной стадии согласования в Росимуществе, заявил Евгений Марчук.
Он также обратил внимание на успешный опыт проведения аукционов для заключения договоров аренды. Торги организуются при отсутствии неразрывной связи причалов и инфраструктуры портовых операторов либо при наличии нескольких претендентов. «Мы провели два аукциона по причалам во Владивостоке и в Магадане, победители которых также приняли обязательства по сохранению инфраструктуры для рыбаков. Эти аукционы продемонстрировали реальный уровень арендной платы, который могут приносить причалы, – он выше, чем в действующих договорах», – подчеркнул собеседник «Fishnews Дайджест».
По его словам, появляются перспективные проекты развития портовой инфраструктуры. В качестве положительного примера сотрудничества с арендаторами Евгений Марчук привел подписанное «Нацрыбресурсом» соглашение с арендаторами причалов в Невельске – как действующими, так и потенциальными. Оно предусматривает создание рыбного кластера на базе имущества бывшего морского рыбного порта Невельск, который будет обеспечивать единовременное хранение не менее 2 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, переработку, судоремонт и другие услуги. Аналогичные проекты планируется осуществлять и в других портах, где работает «Нацрыбресурс».
Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews.