Парусник «Крузенштерн», ошвартовавшийся в порту Калининград после навигации 2016 года, два месяца выступал в качестве действующего музея, предлагая всем желающим познакомиться с историей и устройством легендарного барка. Начиная с 19 ноября «Крузенштерн» принял на своем борту тысячи туристов. Как сообщили в пресс-службе Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, любой желающий мог сформировать экскурсионную группу и 6есплатно попасть на борт на экскурсию.
Одними из посетителей парусника стали сотрудники медиа-холдинга «Западная пресса», для которых экскурсию провел капитан судна Михаил Еремченко. Он рассказал интересные факты о барке, показал музей, каюту капитана, походную часовню, а также самые укромные уголки легендарного судна.
Четырехмачтовый парусник «Крузенштерн» был построен в немецком Бремерхафене в 1926 году, спущен на воду под именем Padua («Падуя»), использовался как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. После Второй Мировой войны парусник перешел в собственность СССР и получил имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна, а в 1991 году был передан БГАРФ в Калининграде, принадлежащей Росрыболовству. Барк считается вторым по величине парусным судном в России после «Седова» и одним из крупнейших в мире парусников. Длина судна составляет 114,5 м, ширина — 14,04 м, высота борта — 8,48 м, водоизмещение 6,4 тыс. тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна — 3,4 тыс. кв. м.
Навигация 90-летнего судна оказалась насыщенной разнообразными событиями, участием в морских фестивалях и праздниках. Барк побывал в 12-ти портах 10-ти стран мира. Главным событием навигации 2016 года, бесспорно, стало участие «Крузенштерна» в Международной Черноморской регате, которая проходила с 8 сентября по 4 октября. В гонке на старт вышли тридцать больших судов, в том числе и российские парусники «Мир», «Надежда», «Херсонес». На этапе Сочи-Варна «Крузенштерн» к финишу пришел пятым.
10 января учебно-парусное судно «Крузенштерн» отправилось на плановый ремонт перед очередным сезоном навигации. В начале апреля на парусник начнут прибывать курсанты морских колледжей – Калининградского, Санкт-Петербургского и Волго-Каспийского – для прохождения практики.
Источник: Российское судоходство