VII Международный форум по безопасности на транспорте прошел в Санкт-Петербурге

Участниками VII Международного форума «Безопасность на транспорте»., который прошел в Санкт-Петербурге 7 апреля, стали более 400 участников из 40 регионов России, представители федеральных министерств и ведомств, отраслевых научных и образовательных организаций.

Основными целями форума являются совершенствование законодательства в области транспортной безопасности, повышение уровня безопасности крупнейших транспортных магистралей и технологическое обновление объектов транспортной инфраструктуры.

В числе ключевых вопросов обсуждения – правовое регулирование в сфере транспортной безопасности, защищенность объектов транспортной инфраструктуры, эффективность внедрения систем безопасности и других.

Кроме дискуссионной части, программа форума включала выставку с новейшими образцами оборудования и технических средств для обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

На одном из круглых столов форума «Организация и проведение поисково-спасательных операций в результате чрезвычайных ситуаций на транспортном комплексе» выступил с докладом об обеспечении безопасности мореплавания и предотвращения аварий на судах рыбопромыслового флота врио руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Андрей Яковлев.

Представитель ведомства отметил, что «Северо-Западное территориальное управление Росрыболовства предлагает внести в правила Северного и Западного бассейна такое понятие как «групповое плавание судов». Основная цель данного понятия – обеспечение безопасности мореплавания».

Как отметил в своем выступлении Андрей Яковлев, «необходимо внести поправки в Постановление Правительства №775 от 22 октября 2008 г. об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о внесении в них изменений. К заявлению на получение разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов с использованием судов необходимо прилагать копии документов по безопасности мореплавания».

Подводя итоги, Андрей Яковлев подчеркнул, что «безопасность и эффективность – это неотъемлемые части хорошего управления не только со стороны судового, но и в первую очередь, со стороны берегового персонала рыбодобывающих компаний. Все рыбопромысловые компании, независимо от формы собственности, обязаны самостоятельно разработать комплект минимальной документации по системе управления безопасности. В противном случае они не должны участвовать в добыче водных биологических ресурсов на промышленном уровне».

Предлагаемые меры для обеспечения безопасности мореплавания и предотвращения аварий на судах рыбопромыслового флота – укомплектование каждого экипажа в надлежащем количестве и должной квалификации, проверки медицинской комиссии, рабочих дипломов, сертификатов и квалификационных свидетельств капитанов, командного состава и лиц судовой команды, чтобы они соответствовали требованиям международных конвенций, проверка технического состояния судов, чтобы оно соответствовало положениям международных и национальных документов, обеспечение необходимыми картами, лоциями и всеми другими навигационными пособиями. Ответственность, полномочия и взаимодействия всего персонала судов и береговых подразделений должны быть четко определены и доведены всем. На каждого берегового и судового специалиста должна быть заведена персональная кадровая карточка, отражающая общее и специальное образование, имеющиеся дипломы и свидетельства, занимаемые должности, поощрения и взыскания, оценки аттестационных комиссий и проверяющих лиц.

Источник: Северо-Западное территориальное управление