Железнодорожные перевозки морепродуктов с Дальнего Востока на запад страны могут возрасти с нынешних 650 тыс. до 1 млн т в год.
Вдоль Транссиба планируется создать 5-6 оптово-распределительных центров для дальнейшей логистики тихоокеанской рыбы
По оценке экспертов Росрыболовства, перевозки рыбной продукции только железнодорожным транспортом могут увеличиться на 70%, превысив ежегодную отметку в 1 млн т (по итогам 2016 года, с Дальнего Востока на внутренний рынок отправлено 750 тыс. т рыбопродукции, из них 650 тыс. т доставлено по железной дороге). Среди ключевых драйверов роста – вылов новых объектов промысла (скумбрии и сардины иваси), строительство заводов по производству филе, а также развитие пастбищного лососеводства и марикультуры.
При этом основную нагрузку дополнительного товарного потока примут рыбные терминалы Приморского края. На отдельных предприятиях будут созданы кластеры, включающие помимо холодного хранения, переработку и аукционную торговлю. Грузооборот специализированных портов Приморья к 2025 году может вырасти более чем в 1,5 раза.
Для устранения колебаний в цене, наличия большого числа посредников планируется создание 5-6 оптово-распределительных центров в крупнейших городах на пути следования рыбы по Транссибирской магистрали с возможностями дальнейшей дистрибуции контейнеров с морепродуктами автотранспортом, сообщили в Росрыболовстве со ссылкой на заместителя руководителя ведомства Петра Савчука.
Источник: РЖД-Партнер