Барк “Крузенштерн” открывает навигацию 2017 года

Первый рейд парусника продлится 61 день, протяженность маршрута составит более 2200 морских миль

Знаменитый российский парусник “Крузенштерн” начинает навигацию 2017 года. 25 апреля из Калининграда (порта приписки) четырехмачтовый барк отправляется в свой первый в этом году рейс, сообщили ТАСС в пресс-службе Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, которая эксплуатирует судно в учебных целях.

“В первом рейсе, который продлится 61 сутки, плавательную практику на борту “Крузенштерна” пройдут 120 курсантов учебных заведений Росрыболовства из Керчи, Астрахани, Санкт-Петербурга и Калининграда”, – рассказали в пресс-службе. На маршруте общей протяженностью более 2200 морских миль запланированы заходы барка в польский порт Свиноуйсьце, германский Гамбург и бельгийский Остенде, уточнили в академии.

Всего же в период навигации 2017 года, которая продлится предположительно до 22 октября, “Крузенштерн” выполнит три учебных рейса. В этих походах парусник станет своеобразной плавучей академией для более чем 300 курсантов морских учебных заведений. Планируется, что в навигацию-2017 российский парусник побывает также в портах Нидерландов, Швеции, Финляндии, Литвы, Латвии и Эстонии. Нынешняя навигация для “Крузенштерна”, которому в прошлом году исполнилось 90 лет со дня постройки, также отмечена круглой датой: 50 лет назад, в июне 1967 года, парусник, входивший до этого в состав экспедиционного отряда Военно-морского флота СССР, вышел в свой первый рейс под вымпелом флота рыбной промышленности страны.

В минувшую субботу, 22 апреля, калининградцы и гости города получили возможность подняться на палубу легенды мирового парусного флота, напутствовать экипаж и курсантов накануне плавания. Такой возможностью за шесть часов воспользовались почти 5 тысяч человек.

“Крузенштерн” – один из самых больших в мире четырехмачтовых барков. Судно под названием “Падуя” было построено в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. В 1946 году было передано СССР по репарациям, получив имя прославленного адмирала, ученого и мореплавателя И. Ф. Крузенштерна. Судно совершило два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становилось победителем международных парусных регат и гонок.

Это последний в мире классический парусник (wind-jammer), изначально построенный для хождения на морских и океанских просторах исключительно под парусами без каких-либо дополнительных двигателей и генераторов энергии. Судно используется в учебных целях. За 90 лет барк прошел 1 млн 300 тыс. морских миль.

Источник: ТАСС