На межведомственной экспертной рабочей группе обсудили готовность к старту заявочной кампании по инвестквотам

На межведомственной экспертной рабочей группе обсудили готовность к старту заявочной кампании по инвестквотам

Москва, 29 мая 2017 года. – В Росрыболовстве состоялось заседание межведомственной экспертной рабочей группы по вопросам организации строительства судов рыбопромыслового флота на российских судостроительных предприятиях. Обсуждение провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

DSC 2986В обсуждении приняли участие представители Минсельхоза России, Минпромторга, судоверфей, конструкторских бюро, производителей судового оборудования, финансово-кредитных организаций, отраслевых ассоциаций и рыбопромышленных предприятий.

«Сделаны первые шаги по размещению заказов на строительство рыбопромысловых судов на российских верфях. Это важные для отрасли шаги. Заключены 15 контрактов, уже начали строить суда в Калининграде для камчатских рыбаков, 31 мая состоится закладка траулера для Архангельского тралового флота. Процесс пошел. Безусловно, в любом начинании не обойтись без проблем, сегодня мы их проговорим, обменяемся мнениями», – сказал Петр Савчук, открывая совещание.

Заместитель руководителя Агентства отметил, что важная часть заседания посвящена готовности судоверфей и производителей оборудования предложить отрасли конкурентные условия по строительству судов на территории России. «Нормативные акты по инвестиционным квотам находятся на подписи у Председателя Правительства России, и, как ожидаем, выйдут в ближайшее время. Планируем провести заявочную кампанию с 15 июня до 15 декабря, и следующий месяц завершить отбор проектов и сформировать аукционные документы», – подчеркнул Петр Савчук.

DSC 2939В ходе заседания озвучен ряд изменений в проектах постановлений правительства, касающиеся типа судов, в частности, характеристики измерения судна, длины и вместимости. В документ добавлено требование об обязательной положительной оценке технического проекта российским морским регистром судоходства, уточнен уровень кредитного рейтинга банков.

Директор департамента маркетинга и продаж АО «Объединенная судостроительная корпорация» Дмитрий Пряхин сообщил о готовности судоверфей выполнять заказы рыбопромышленников. Практическим опытом реализации проектов и мнением о потенциале развития строительства рыбопромысловых судов в России поделились специалисты «Прибалтийский судостроительный завод Янтарь» и рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина (Камчатский край). На Калининградских судоверфях идет строительство трех траулеров-сейнеров, первый должен быть спущен на воду уже этой осенью. Как отметил руководитель рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Сергей Тарусов, суда будут задействованы на промысле сардины иваси и скумбрии.

Ключевым вопросам при согласовании и реализации контрактов на строительство рыболовных судов: проектированию, ценообразованию и локализации уделил внимание генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александр Соловьев. Предприятие заключило контракты на строительство четырех траулеров для Архангельского тралового флота, по два судна планируется построить для предприятия «Норд-Пилигрим» (Мурманск) и группы компаний ФОР. Исполнительный директор АТФ Сергей Несветов отметил, что реализация проектов идет без нареканий и цены на строительство судов в России вполне конкурентоспособны. Продолжая тему ценообразования, Сергей Тарусов отметил, что предприятию есть с чем сравнивать. В 2005 году колхоз заказывал строительство судов на китайских верфях. «Могу сказать, качество, которое сейчас предлагают наши верфи и китайские: небо и земля. Качество металла, стали строящихся на «Янтаре» судов говорит о том, что траулеры прослужат не менее 35 лет. Это внушает большой оптимизм: развитие строительства рыбопромысловых судов в России – это и прибыль предприятиям, и польза стране», – подытожил заказчик.

DSC 3248Заинтересованность в работе с рыбопромышленниками выразили представители Амурского судостроительного завода, Окской судоверфи. Отдельно участники рабочей группы обсудили возможности импортозамещения и локализации в области судового комплектующего оборудования, в том числе холодильных агрегатов и перерабатывающих мощностей. О возможностях предприятий АО «Концерн «Моринсис-Агат» в части оснащения судов рыбопромыслового флота рассказал генеральный директор ЦНИИ «Курс» Виталий Ханычев. Перспективы использования и способы усовершенствования силовых установок на базе серийных двигателей типа ДМ-21 и ДМ-185 обозначил в докладе начальник департамента разработки нового семейства дизелей ООО «Уральский дизель-моторный завод» Виктор Мальцев.

Подводя итоги заседания, Петр Савчук положительно оценил готовность концепт-проектов и верфей. «Мы видим, что идет большая работа в бизнес-сообществе. Очень важна программа Минпромторга по локализации, считаю, нужно вместе включиться в эту работу, так как сегодняшнее обсуждение показало: мы не полностью используем наши возможности в области импортозамещения. Вместе с тем, нужно привлекать и зарубежный инжиниринг, учиться некоторым вещам, в которых мы отстали с точки зрения технологии», – сказал заместитель руководителя Росрыболовства. Он подчеркнул, что стартовый этап всегда тяжелый, призвал внимательно изучить нормативные акты после их выхода и предложил продолжить встречи в формате рабочей группы по судостроению с тем, чтобы отслеживать статус реализации проектов и решать вопросы, которые будут возникать в процессе.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства