Траулеры растут на глазах

Заказчик “Норд Пилигрим” увеличил габариты и цену судов на выборгской верфи

Рыбопромысловая компания “Норд Пилигрим” увеличила стоимость контракта с Выборгским судостроительным заводом на 465 млн рублей, доведя его до 5 млрд рублей. Удорожание двух рыболовных судов связано с увеличением их габаритов — владельцы траулеров длиной выше 80 метров получат большую долю квот на вылов водных биоресурсов, что стимулирует вкладывать в строительство крупных судов. Завод рассчитывает сдавать заказчикам суда до завершения действия правительственной программы перераспределения квот в конце 2023 года. Для этого необходимо подписать контракты еще на шесть-восемь кораблей, переговоры ведутся с тремя потенциальными заказчиками.

Рыболовная компания “Норд Пилигрим” изменила проект, по которому Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, построит для нее два траулера. Вместо проекта ST-116, по которому изначально должна была вестись постройка, выбран ST-116XL, который представляет собой увеличенную версию судна. Длина судов превысит 80 метров, что позволит заказчику получить большую долю квот на добычу водных биоресурсов при их перераспределении. Оба проекта разработаны норвежским проектным бюро Skipsteknisk.

Как говорится на портале раскрытия корпоративной информации e-disclosure, вместе с проектом изменилась и цена контракта между заводом и заказчиком. При курсе евро в 63,53 рубля стоимость постройки двух рыболовных судов увеличивается на 9,95%, или на 465 млн рублей — с 4,67 млрд до 5,14 млрд рублей. Но сроки строительства не сдвинутся: первое судно будет передано заказчику в июне 2019 года, второе — в апреле 2020 года.

По словам генерального директора ВСЗ Александра Соловьева, задача верфи состоит в том, чтобы построить как можно большее количество судов до конца срока действия программы инвестиционных квот. В проекте постановления федерального правительства говорится, что программа будет действовать до конца 2023 года. То есть заказчики всех рыболовных судов, построенных до конца 2023 года, получат дополнительные доли квот на вылов биоресурсов. В портфеле ВСЗ сегодня 14 кораблей, последний из которых будет сдан в середине 2022 года. “За это время мы сможем сдать еще шесть-восемь судов. Переговоры сегодня ведутся с тремя компаниями, осуществляющими промысел как в Северном, так и в Дальневосточном бассейнах. Контракты с ними мы рассчитываем заключить в течение года”, — рассказал “Ъ” господин Соловьев.

По прогнозам Росрыболовства, количество судов, которые попадут под действие механизма инвестиционных квот, составит 50 штук. Если у ВСЗ удастся договориться с новыми заказчиками, верфь заберет себе 20-22 судна из этого числа.

К моменту закладки ST-116XL для компании “Норд Пилигрим” у выборгской верфи уже будет опыт строительства четырех аналогичных кораблей, которые получит Архангельский траловый флот (АТФ) Дмитрия Озерского и Геннадия Миргородского, первым разместивший заказ на рыболовные суда в Выборге.

К окончанию действия программы перераспределения инвестиционных квот начнется реализация арктических и шельфовых проектов: предположительно, их реализация стартует в 2023-2024 годах. К этому времени нефтегазовым компаниям понадобятся суда ледокольного класса, которые, по всей вероятности, будут строить верфи Северо-Запада.

Источник: КоммерсантЪ Санкт-Петербург