В международной регате TheTallShipsRace 2017 от России будут участвовать барки “Крузенштерн” и “Седов”, сообщили “Интерфаксу” в пресс-службе Балтийской государственной академии (БГА).
“Традиционная регата больших парусных судов примет сразу два парусных судна, которые приписаны к порту “Калининград” и принадлежат БГА. Это будет первая регата, на которую “Седов” и “Крузенштерн” придут одной представительной командой России и Калининградской области”, – сообщила пресс-секретарь БГА Ирина Образцова.
По ее словам, в этом году маршрут регаты пройдет от шведского Хальмстада до финской Котки. Затем суда проследуют в Турку, после которого парусники направятся в литовскую Клайпеду и далее – в польский Щецин. Планируется, что участниками состязаний станут 120 судов разных классов, а совместный экипаж составит около 3 тыс. человек.
“Крузенштерн” отправится на регату 14 июня, а “Седов” – 17 июня. На борту первого будет 120 курсантов, на втором судне – 104 курсанта. В свой первый морской поход уйдут курсанты ВУЗов Росрыболовства и Минобразования РФ из Калининграда, Керчи, Мурманска, Архангельска.
Логическим продолжением регаты для российских барков станет участие в морском фестивале Ганза-Сейл Росток, который пройдет с 10 по 13 августа.
Как сообщалось, решением Росрыболовства “Седов”, ранее принадлежавший Мурманскому государственному техническому университету, был официально передан в оперативное управление БГА 22 мая этого года.
Барк “Седов”, построенный на верфи в Германии 1921 году и получивший название “Магдалена”, использовался для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки. После Второй мировой войны СССР получил барк по репарации. Корабль назвали “Седов” в честь полярного исследователя Георгия Седова. В 1946 году был переведен в класс учебных судов. “Седов” занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Его длина – 117,5 м, водоизмещение 7320 т, экипаж – 320 человек, площадь парусов – 4192 кв. м.
Барк “Крузенштерн” (“Падуя”) был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа – Южная Америка. После окончания Второй мировой войты корабль был передан СССР, в конце 60-х годов стал учебным судном. Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке 5825 т, железный клепаный корпус длиной 114,5 м, ширину – 14 м, высота борта – 8,5 м, осадка – 6,8 м. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,9 тыс. кв. м.
Источник: ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД