Барк «Седов»: как слышно? Приём!

Курсант 3-го курса МГТУ Илья Тимонен рассказал, какие задачи решали курсанты-судоводители в ходе регаты

Все участники гонки дважды в день передавали свои координаты комитету регаты по УКВ радиосвязи. Оценивая шансы соперников и свои, за обменом данными внимательно следили не только вахтенные помощники на ходовом мостике «Седова», но и курсанты, для которых это стало наглядным примером общения на море.

Курсант 3-го курса МГТУ Илья Тимонен второй раз проходит морскую практику на борту УПС «Седов», но в парусной гонке участвует впервые: «Курсантам-судоводителям была поставлена интересная задача: прослушать радиообмен между судами, участвующими в регате, и записать координаты судов класса “А”. Все парусники комитет регаты вызывал строго по алфавиту, затем повторно вызывались суда, которые не вышли на связь. Тем парусникам, которым так и не удалось установить контакт с представителями комитета регаты, на помощь приходили суда по соседству, ретранслируя информацию. Все переговоры велись на английском языке.

Качество УКВ связи всегда было разное; иногда идеальное – мы понимали каждое слово и прекрасно слышали обе стороны, иногда – нет. Помехи были настолько сильными, что нам не удавалось услышать практически ничего из того, что говорят члены экипажей других судов. Это вполне объяснимо: зона покрытия УКВ составляет всего 20-30 миль, при этом погодные условия должны быть благоприятными – штиль, безоблачная ясная погода.

В один из пасмурных и ветреных дней гонки барк «Седов» не смог передать данные по УКВ, и вахтенному помощнику пришлось задействовать ПВ/КВ радиостанцию. За счёт длины волны дальность действия ПВ/КВ станции имеет возможность охватить весь земной шар. Мы записали координаты самых главных соперников УПС «Cедов» – «Крузенштерна», «Мира», «Дара Молодежи» и «Штандарта». Затем нанесли точки на карту и сравнили местоположение парусников. «Мир», на тот момент уже пересёкший линию финиша, оказался на подходах к Клайпеде, а «Седов» – между «Крузенштерном и «Штандартом». Как начинающий судоводитель могу сказать, что наша работа была более, чем увлекательной, а полученный в регате опыт бесценен!»

Следить за передвижением барка онлайн можно на ресурсе MarineTraffic.com

Источник: Илья Тимонен, курсант 3-го курса МГТУ; Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов»

2

3

5

8