С декабря скупщиков и продавцов омуля будут привлекать к уголовной ответственности. Как контролируют второй исторический запрет на вылов эндемика, эксперты сегодня рассказали журналистам.
15 ноября закончился нерест. А значит, весь пойманный на Байкале омуль считается браконьерским. Рыбачить теперь можно лишь на льду с удочкой. Причём не больше пяти килограммов на человека. Следить за порядком помогает полиция, Росгвардия и ФСБ. Службы провели больше 800 рейдов. За это время изъяли около 60 тонн нерестового омуля с мест незаконной скупки и больше двух тонн рыбы — у самих браконьеров.
— В результате проделанной работы выявлено 508 нарушений законодательства. Из них в следственные органы МВД с признаками уголовно наказуемого деяния направлено 73 материала. Хотя в прошлом году было 36. Изъято 135 единиц водного транспорта, 25 лодочных моторов, 490 сетей, — говорит руководитель Ангаро-Байкальского ТУ Росрыболовства Виталий Молоков.
В свою очередь учёные уверены, за время действия запрета — а это три года — биоресурс Байкала не восстановится. Хотя положительные изменения всё же есть. Вдвое увеличили заготовку икры. Рыбы в Селенгу также зашло в два раза больше. Главное — дождаться, чтобы омуль отнерестился. Ему нужно как следует отдохнуть. Ведь уже три года рыба по Селенге не доходит до завода.
— За последние годы, если суммарно, количество личинок, скатившихся в Байкал с основной селенгинской популяции, они в два раза меньше, чем за один год скатывалось в период стабильного состояния запасов, — говорит директор Байкальского филиала ФГБНУ «Госрыбцентр» Владимир Петерфельд.
Источник: Вести Иркутск