Российский парусник “Крузенштерн” (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА) еще многие годы будет ходить в экспедиции, а не стоять у причальной стенки в качестве музея, сообщила “Интерфаксу” руководитель пресс-службы БГА Ирина Образцова.
“Информация о том, что в ближайшей перспективе “Крузенштерн” может стать экспонатом Музея Мирового океана в Калининграде не соответствует действительности. Согласно планам Росрыболовства, барк еще многие годы будет ходить по морям и океанам, выполняя миссию учебного парусника, который олицетворяет гордость морской России”, – сказала И.Образцова.
По ее словам, сегодня барк находится в отличном техническом состоянии, которое позволяет ему своевременно проходить морской регистр и выходить в плавания. В течение нескольких реконструкций парусник получил комплексы самого современного оборудования, которому могут позавидовать новые суда.
“Крузенштерну”, несмотря на его почтенный возраст, еще рано становиться на прикол в качестве корабля-музея. План его международных заходов и визитов расписан на большую перспективу. Во многих странах мира барк под флагом России ждут с интересом и надеждой, которую мы полностью оправдаем”, – заключила пресс-секретарь.
Как сообщалось, 23 декабря на заседании коллеги Минкультуры директор музея Музея Мирового океана (Калининград – ИФ) Светлана Сивкова представила концепцию развития музея до 2022 года, по которому предполагается включить барк “Крузенштерн” в состав исторического флота кораблей-музеев, стоящих в Калининграде.
Барк “Крузенштерн” (“Падуя”) приписан к порту Калининград. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии “П” для перевозок на линиях Европа – Южная Америка. После окончания второй Мировой войны судно было передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке – 5 тыс. 825 т, корпус длиной 114,5 м, шириной 14 м. Парусное вооружение “Крузенштерна” включает 31 парус. Экипаж – 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.
Источник: ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД