Из-за сырьевой направленности рыбного экспорта, упущенная выгода для российского бюджета ежегодно составляет порядка 30-40 миллиардов рублей. Об этом заявил сегодня на совещании в Коле по вопросам развития рыбоперерабатывающей промышленности в Мурманской области глава Росрыболовства Илья Шестаков.
Он напомнил, что значительная часть произведенной на флоте рыбопродукции идет на экспорт.
– По результатам 2017 года объем экспорта составил 2,1 миллиона тонн, – отметил Илья Шестаков. – Это на 12 процентов больше, чем в 2016 году. Однако из-за преобладания в поставках продукции с относительно низкой добавленной стоимостью, цена такого экспортного товара невысока – около 2 тысяч долларов за тонну.
По мнению главы рыбацкого ведомства, радикально переломить положение дел поможет введение в строй новых рыбопромысловых судов и рыбоперерабатывающих предприятий, строящихся в рамках механизма инвестиционных квот. На первом этапе приема заявок в 2018 году было отобрано или допущено к конкурентной процедуре более 50 проектов по строительству новых рыбопромысловых судов и береговых рыбоперерабатывающих предприятий. Совокупный объем заявленных инвестиций по этим проектам составил более 130 миллиардов рублей.
Особое внимание Илья Шестаков обратил на то, как важно соблюдать сроки и качество строительства.
– К 2025 году мы ожидаем существенный перелом в сложившейся сырьевой модели, – подчеркнул он.
Одной из острых тем доклада главы рыбацкого ведомства стала проблема обновления малого рыболовного флота для прибрежного рыболовства, основная цель которого – поставлять охлажденную рыбу на береговые предприятия рыбопереработки.
– В последние годы особенно заметно, что суда малого флота у нас устаревают. Однако применение механизма инвестиционных квот там невозможно, а потому нам необходимо там предусмотреть механизмы, которые бы позволили нарастить возможности с точки зрения обновления флота. Мы уже обсуждали с Минпромторгом возможности реализации программы для этого важного мероприятия. Требуемые средства для этой программы составят порядка 500-600 миллионов рублей в год. Поскольку тех мер, которые сейчас имеются, в частности, субсидирование процентной ставки, явно недостаточно, необходимо разработать принципиально новый механизм. Возможно, речь пойдет о компенсации капитальных затрат при строительстве таких судов, – заявил глава Росрыболовства.
Источник: Мурманский вестник