Сегодня, 23 апреля 2018 года, парусники без замечаний ошвартовался у причала судоремонтного завода в Светлом
Калининград, 23 апреля 2018 года. – Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» завершило первый в этом году учебный рейс. Для всех курсантов практика стала хорошей жизненной школой, закалила их характер и оставила много ярких и запоминающихся впечатлений.
Основными направлениями учебной работы в рейсе 1/125 были подготовка практикантов к освоению рабочих квалификаций «матрос», «моторист», «электрик», «рефмашинист», «радиооператор» и «судовой повар». Ввиду короткой продолжительности рейса для всех курсантов было установлено обязательное составление отчетов по практике, содержание разделов которых соответствовало перечню экзаменационных вопросов на рабочие специальности.
Об организации учебы в «школе под парусами» рассказывает старший помощник капитана по учебной работе Сергей Усанков. Как он отметил, кроме этого, курсанты конвенционных специальностей должны были подтвердить свою компетентность судовым специалистам в соответствии с журналами регистрации практической подготовки.
С целью проверки уровня теоретической подготовки прибывших на судно курсантов и определения приоритетов построения учебной и практической работы с практикантами был проведен срез знаний по вопросам, изучаемым в учебных заведениях перед направлением на плавательную практику. В перечень тестирования были включены вопросы начальной морской подготовки, теории устройства судна, судовой организации и службы, основ судовождения, охраны труда и пожарной безопасности.
Цель среза знаний – выявить слабые места в подготовке практикантов, провести дополнительные консультации и нацелить курсантский состав на последующую работу по выполнению задач плавательной практики. В соответствии с учебными программами и уровня теоретической подготовки курсантов, руководителями практик были составлены календарно-тематические планы с учетом графика-рейса судна. На учебно-методическом совете все планы были обсуждены и приняты за основу учебной работы с практикантами.
Плановые занятия с курсантами проводились посменно в дни учебных смен в основном руководителями практик и отдельными судовыми специалистами.
Практическая часть учебных вопросов «Программ практики» отрабатывалась на рабочих местах под руководством судовых специалистов. Курсанты судомеханической специальности привлекались к несению вахты в машинном отделении, где они под руководством судовых специалистов на практике закрепляли теоретические вопросы по программе квалификационных экзаменов на «моториста», «рефмашиниста» и «электрика». За практику на каждого курсанта приходилось от 6 до 8 часов вахты в машинно-котельном отделении. Курсантам судоводительской специальности предоставлялась возможность выполнять обязанности дублера вахтенного помощника в штурманской рубке и самостоятельно нести вахту на руле под руководством опытных штурманов на ходовом мостике.
Курсанты радиотехнической специальности из КМРК отрабатывали теоретические вопросы программы «радиоператор» и под руководством помощника капитана по РЭ Грекова П.М. изучали специальные вопросы учебной программы, сдавали аттестационный зачет по радиотехнической специальности.
Два курсанта КМРК специальности «Технология и продукция общественного питания» отрабатывали практические вопросы программы обучения как судовые повара под руководством опытного специалиста шеф-повара судна Коноплевой Л.С и квалифицированного пекаря повара-кондитера.
Курсанты 5 курса БГАРФ проходили на судне преддипломную практику, как штурманские практиканты, а 3 курсанта – в качестве стажера вахтенного помощника капитана.
В соответствии с «Программой практики» после сдачи зачетов по практической подготовке, знанию устройства судна, парусного вооружения, такелажа, рангоута, судовых устройств и механизмов, курсанты-практиканты были допущены к сдаче экзаменов на квалификацию «матрос» и «моторист».
19 и 20 апреля на судне прошли итоговые квалификационные экзамены. Это стало итогом их учебной работы в этом рейсе и на их первой плавательной практике. Результаты экзаменов были сведены в итоговую таблицу и размещены в общем коридоре. Средний балл по итогам экзаменов у курсантов ВКМРПК – 4,2 балла, СПбМРК (матрос) – 3,2 балла, (моторист) – 3,43 балла, КГМТУ (матрос) – 3,73 балла, (моторист) – 3,87 балла.
Экзамены принимали судовые специалисты – штурманы и механики. Курсанты с полной ответственностью подошли к подготовке к этим экзаменам, так как на основании их они будут получать свои первые квалификационные свидетельства на рабочие морские специальности «матроса», и «моториста». Два курсанта из КМРК Максимов Д.М. и Геворгян Г.А. прошли практику в качестве судовых поваров и многому научились у их судового наставника шеф-повара Коноплевой Л.С. Ко Дню именинника они обещали сделать три торта как подарок для своих друзей от профессионалов.
Источник: БГАРФ