В Азово-Черноморском бассейне провели учебную тревогу по отработке действий ШОР

Результаты учений показали готовность должностных лиц штаба оперативного руководства к нештатным и аварийным ситуациям с судами рыбопромыслового флота

Новороссийск, 25 апреля 2018 года. – Азово-Черноморское территориальное управление Росрыболовства провело запланированные учения по отработке действий должностных лиц штаба оперативного руководства при возникновении аварийных ситуаций с судами рыбопромыслового флота.

По легенде учений на борту приемно-транспортного рефрижератора «Корус», приписанному к порту Новороссийска, произошло возгорание в машинном отделении. Согласно алгоритму действий оперативный дежурный сначала оповестил о случившемся все необходимые спасательные службы, в том числе и должностных лиц ШОР, которыми сразу были даны соответствующие рекомендации: прекратить подачу топлива к механизмам и вывести их из действия, обесточить электропитание механизмов и устройств, расположенных в зоне пожара, применить поверхностный или объемный способы тушения пожара, обеспечить эвакуацию личного состава в безопасное место и при необходимости оказать доврачебную медицинскую помощь.

Капитанам судов, дислоцирующихся в двадцатимильной зоне с ПТР «Корус», коллегией ШОР предписано осуществить выход для оказания помощи судну, терпящему бедствие и принять все необходимые меры по его спасению.

Начальнику Азово-Черноморско-Каспийского филиала ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» было указано направить морской спасательный буксир «Пурга» для проведения аварийно-спасательных работ.

По итогам учений проведен анализ действий штаба оперативного руководства Азово-Черноморского бассейна, который показал его готовность к аварийным ситуациям.

Работа штабов оперативного руководства была вынесена на обсуждение на полях итоговой Коллегии Росрыболовства, в виду увеличения в 2017 году числа аварийных случаев на судах рыбопромыслового флота. Основными причинами ухудшения аварийной обстановки являются: изношенность рыбопромысловых судов, низкий уровень подготовки к ЧС членов экипажей и несоблюдение требований безопасности. Вместе с тем, специалисты обозначили необходимость повышения эффективности работы и со стороны Росрыболовства, а именно оптимизации работы ШОР.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства