На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для рыбохозяйственной отрасли страны создается серия траулеров-сейнеров, способных выполнять различные задачи по промыслу. Это первые рыболовные суда подобного типа, строящиеся в России.
15 июня на заводе «Янтарь» на воду спустили третий траулер, построенный для камчатских рыбаков. Церемония состоялась в рамках программы мероприятий по празднованию Дня судостроителя, который с прошлого года отмечается в России 29 июня. В ней приняли участие представители компании-заказчика судна – Рыболовецкого колхоза им. Ленина, проектанта – Skipskompetanse AS, а также Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства и региональных органов власти.
Третье промысловое судно, построенное калининградскими корабелами для рыбаков Камчатского края, получило имя «Ударник». Головное судно проекта, траулер «Ленинец», спущено на воду 17 ноября 2017 года в присутствии заместителя министра сельского хозяйства России – руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова. Спуск второго траулера «Командор» состоялся 30 марта 2018 года. Эти многофункциональные, суперсовременные суда способны доставлять свежую рыбу на береговые предприятия практически из любой точки промысла Дальнего Востока без потери качества.
Контракт на строительство трех траулеров-сейнеров подписан ПСЗ «Янтарь» и рыболовецким колхозом имени В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Конструкция кошелькового траулера-сейнера проекта SK-3101R предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – около 2 200 кВт. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой. Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу свежей при доставке на берег в течение длительного времени.
Обновление флота и модернизация производства рыбной продукции входят в число приоритетных задач развития рыбопромышленного комплекса России. Для их решения в законе о рыболовстве заложены меры господдержки строительства новых промысловых судов на отечественных верфях и береговых рыбоперерабатывающих заводов в виде квот на инвестиционные цели. С помощью механизма инвестквот планируется построить более 100 новых высокотехнологичных судов, что позволит обновить до 50% мощностей рыбопромыслового флота.
По итогам первого этапа заявочной кампании на получение инвестквот будут построены 33 рыбопромысловых судна, договоры о выделении ресурсов подписаны между рыбопромышленниками и Росрыболовством этой весной. Сейчас проходит второй этап приема заявок на строительство малого и среднетоннажного флота, под эти проекты выделено около 80 тыс. тонн квот водных биоресурсов. Во время третьего этапа планируется распределить квоты на вылов минтая и сельди на Дальнем Востоке, оставшиеся после заявительной кампании 2017 года, для строительства крупнотоннажных судов для Дальневосточного рыбохозяйственного совета.
Сегодня в Калининградской области есть все условия для развития гражданского судостроения. Есть свободные мощности для строительства и ремонта промысловых судов, они уже наработали серьезный опыт, действуют собственные проектные организации, ведется подготовка кадров – от квалифицированных рабочих до опытных инженеров. Все это позволяет региону решать одну из приоритетных задач развития рыбопромышленного комплекса – обновлять промысловый флот.
Фото: Пресс-служба Правительства Калининградской области
Источник: Пресс-служба Росрыболовства